ответ: архитектура
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
объяснение:
Объяснение:
Франко-прусская война и Парижская коммуна
1. Франко-прусская война (1870–1871)
Причины войны
• Конфликтные отношения Франции и Пруссии в например, в ходе наполеоновских войн).
• Амбиции Пруссии и лично прусского канцлера Отто фон Бисмарка как объединителя германских земель, образ Франции как общего врага всех немцев, как мобилизационный ресурс.
События
Войну объявила спровоцированная Бисмарком Франция (подробнее: Дипломатическая подготовка Франко-прусской войны (1867 - 1870 гг.) ). Наполеон III был уверен в успехе, однако с самого начала войны немцы одерживали победу за победой. Вскоре основные силы французов во главе с императором были окружены в Седане и вынуждены сдаться в плен. Буквально через два дня после того, как Наполеон III сдался в плен, в Париже объявили о его низложении, во Франции в очередной раз была провозглашена республика.
Заключение
Почему Франция проиграла
Наполеоновский режим был внутренне слаб, Пруссия же находилась на подъеме. Все силы государства были направлены на объединение Германии, немцы испытывали патриотическое воодушевление.
Последствия
В мае 1871 г. был заключен Франкфуртский мир, согласно которому Пруссия получала от Франции Эльзас, Лотарингию и значительных размеров контрибуцию. Во Франции началась политическая реформа. Одновременно с провозглашением республики было объявлено о формировании Временного правительства народной обороны из парижских депутатов французского парламента.
Временное правительство взяло на себя меры по обороне столицы от неприятеля, а также сделало шаги в направлении либерализации политического режима, например, была отменена цензура печати.
В начала 1871 года были проведены выборы в Национальное собрание без характерных для правления Наполеона III ограничений избирательной системы.
Временное правительство передало все свои полномочия Национальному собранию, носившему характер учредительного органа, т.е. ему предстояло избрать для Франции форму правления. Главой правительства стал Луи Адольф Тьер.
Объяснение:
Рост влияния европейцев на судьбы остального мира
Противостояние Нидерландов и Англии
Расцвет империи Великих Моголов в Индии