Рисунка нетюно я знаю. атлант держит на плечах небесный свод. зевс наказал прометея за то,что он показал людям огонь ,ну вот короече « двоюродный брат громовержца зевса титан прометей, чье имя означает «предвидящий», добровольно вступил в союз с богами-олимпийцами. вместе с ними он боролся против своих собратьев титанов. но, оторвавшись от своих бывших сородичей, он не примкнул к олимпийцам, а сохранил независимость. более того, вопреки воле зевса прометей похитил с олимпа огонь и передал его людям. он асе дал им сокровенные знания, научил земледелию, ремеслам. страшно разгневался на него за это зевс, решил наказать самым мучительным образом. » зевс попросил гефеста приковать прометея к скале,который даже не мог потом пошевелиться.вот.
Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом.
Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар.
Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь.
Православная церковь не дала ра Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.