Точно не знаю:
Римский легион отличается от фаланги как сложный доспех от грубого панциря.
Фаланга, при всей её мощи и тупой убойности - жутко громоздкий и сложный "механизм", что ограничивает её применение и ставит в зависимость от местности.
Римский же легион подвижен, маневрен - его тактика до сих пор используется ОМОНом (классика!).
Оружие - сарисса отличное оружие против конницы, да и против пехоты, НО только на расстоянии. А когда тебе в толпе под ребра клинок толкают, 6 метровая оглобля - обуза.
Римский же пиллум это и копье и дротик.
Еще один вопрос тактического функционирования фаланги на поле боя – вопрос о ее маневренности. Всемерно распространено мнение: «фаланга неповоротлива, разрыв строя или атака с флангов губительны, выполнение маневров невозможно».
В частности, обычно в качестве примеров приводят битвы при Киноскефалах и Магнезии, противостояние Лисимаха и Антигона Монофтальма во Фригии в 302-301 гг. до н.э. и последующую битву при Ипсе (стоит заметить, что битвы Александра в качестве примеров практически не приводятся) P.S сама решишь нужно это писать или не нужно!
Музы (M o u s a i, "мыслящие") - дочери Зевса и Мнемосины. Музы - в Греции и Риме - богини поэзии, искусств и наук, девять сестер, рожденных в Пиэрии и носящих имя "олимпийские". Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния и Урания; все они (за исключением Урании, "небесной", и Клио, "дарующей славу", - как видно греки и римляне относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись относили к ремеслам, не имевшим своих муз-покровительниц) указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением.
Иван Грозный(4)
Москва