1. Укажите изменения произошедшие в эпоху неолита. 2. Сравнивните присваивающий и производящий типы хозяйства Типы Хозяйства присваивающий производящий различия
Неолитической революцией считается переход общества к новому типу хозяйства. Если в мезолитической эпохе был распространён тип присваивания, то в неолите общество ведёт производительную деятельность.
Люди научились приручать животных и ухаживать за ними, так появилось скотоводство. Так же люди научились возделывать землю, что позволило им заниматься земледелием.
В эту же эпоху люди впервые начинают термически обрабатывать пищу и пользоваться посудой. В начале её вытачивали из камня, а уже позднее смогли изготавливать из глины и керамики. Обработка камня продолжается привычными но и появляются новые такие как шлифовка, полировка, сверление и выпиливание. Это позволило расширить спектр орудий труда.
Стали изготавливаться вкладные изделия ножи кинжалы. В эпоху неолита большое распространение получил новый инструмент шлифованный топор. Особенно он был применим на территориях насыщенных лесами. Между топором неолита и теслом есть разница в их функциональном применении. Топор симметричное орудие, а тесло, предназначенное для выдалбливания, имеет ассиметричное тулово. Эти орудия позволили древним людям осваивать новые территории, строить жилища лучшего качества, а также изготавливать деревянные лодки и предметы обихода из дерева.
Изобретением неолита также считается появление первых тканых полотен. Это был очень сложный и поэтапный процесс. В начале изготавливали волокна из шерсти животных и некоторых растений. Их скручивали в нити, нити в мотки и только потом на так называемом древнем станке, состоящем из челнока и специальной рамы (станины), ткали полотна.
Русский религиозный деятель, протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви. Сын сельского священника, Аввакум пошел по стопам своего отца. В 1646-1647 годах, находясь в Москве, он был связан с «кружком ревнителей благочестия» , стал известен царю Алексею Михайловичу. В 1652 году был протопопом в городе Юрьевце-Повольском, затем священником Казанского собора в Москве. Аввакум резко выступил против церковной реформы патриарха Никона, за что в 1653 году с семьей был сослан в Тобольск, а затем в Даурию. В 1663 году царь, стремясь примирить популярного в народе Аввакума с официальной церковью, вызвал его в Москву. Но Аввакум не отказался от своих взглядов, продолжал настойчивую борьбу с церковными нововведениями. В челобитной царю он обвинил Никона в ереси. Вдохновенные выступления против Никона привлекли к Аввакуму многочисленных сторонников, в том числе из среды знати (боярыня Ф. П. Морозова) . В 1664 году Авакум был сослан в Мезень. В 1666 году вновь вызвали в Москву и на церковном соборе расстригли, предали анафеме и в 1667 году сослали в Пустозерский острог. Во время пятнадцатилетнего пребывания в сыром земляном срубе Аввакум не прекращал борьбы, написал свои главные сочинения: «Книгу бесед» , «Книгу толкований» , «Житие» (между 1672 и 1675). По царскому указу вместе с ближайшими сподвижниками был сожжен в срубе. Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие) , жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона он обличал царскую власть, самого царя, его воевод. Обличительные проповеди Аввакума находили отклик в среде крестьян и посадских людей. Аввакум был выдающимся писателем своего времени. Его «Житие» является одним из замечательных произведений древнерусской литературы. Он сумел превратить традиционный жанр «Жития» в автобиографическую повесть полную ярких образов и характеристик людей, с сочным и непосредственным живым русским языком.
АВВАК˜УМ Петрович (1620 или 1621 — 14 апреля 1682), русский религиозный деятель, протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви. Сын сельского священника, Аввакум пошел по стопам своего отца. В 1646-1647 годах, находясь в Москве, он был связан с «кружком ревнителей благочестия» , стал известен царю Алексею Михайловичу. В 1652 году был протопопом в городе Юрьевце-Повольском, затем священником Казанского собора в Москве. Аввакум резко выступил против церковной реформы патриарха Никона, за что в 1653 году с семьей был сослан в Тобольск, а затем в Даурию. В 1663 году царь, стремясь примирить популярного в народе Аввакума с официальной церковью, вызвал его в Москву. Но Аввакум не отказался от своих взглядов, продолжал настойчивую борьбу с церковными нововведениями. В челобитной царю он обвинил Никона в ереси. Вдохновенные выступления против Никона привлекли к Аввакуму многочисленных сторонников, в том числе из среды знати (боярыня Ф. П. Морозова) . В 1664 году Авакум был сослан в Мезень. В 1666 году вновь вызвали в Москву и на церковном соборе расстригли, предали анафеме и в 1667 году сослали в Пустозерский острог. Во время пятнадцатилетнего пребывания в сыром земляном срубе Аввакум не прекращал борьбы, написал свои главные сочинения: «Книгу бесед» , «Книгу толкований» , «Житие» (между 1672 и 1675). По царскому указу вместе с ближайшими сподвижниками был сожжен в срубе. Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие) , жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона он обличал царскую власть, самого царя, его воевод. Обличительные проповеди Аввакума находили отклик в среде крестьян и посадских людей. Аввакум был выдающимся писателем своего времени. Его «Житие» является одним из замечательных произведений древнерусской литературы. Он сумел превратить традиционный жанр «Жития» в автобиографическую повесть полную ярких образов и характеристик людей, с сочным и непосредственным живым русским языком.
ответ:ответ:
Неолитической революцией считается переход общества к новому типу хозяйства. Если в мезолитической эпохе был распространён тип присваивания, то в неолите общество ведёт производительную деятельность.
Люди научились приручать животных и ухаживать за ними, так появилось скотоводство. Так же люди научились возделывать землю, что позволило им заниматься земледелием.
В эту же эпоху люди впервые начинают термически обрабатывать пищу и пользоваться посудой. В начале её вытачивали из камня, а уже позднее смогли изготавливать из глины и керамики. Обработка камня продолжается привычными но и появляются новые такие как шлифовка, полировка, сверление и выпиливание. Это позволило расширить спектр орудий труда.
Стали изготавливаться вкладные изделия ножи кинжалы. В эпоху неолита большое распространение получил новый инструмент шлифованный топор. Особенно он был применим на территориях насыщенных лесами. Между топором неолита и теслом есть разница в их функциональном применении. Топор симметричное орудие, а тесло, предназначенное для выдалбливания, имеет ассиметричное тулово. Эти орудия позволили древним людям осваивать новые территории, строить жилища лучшего качества, а также изготавливать деревянные лодки и предметы обихода из дерева.
Изобретением неолита также считается появление первых тканых полотен. Это был очень сложный и поэтапный процесс. В начале изготавливали волокна из шерсти животных и некоторых растений. Их скручивали в нити, нити в мотки и только потом на так называемом древнем станке, состоящем из челнока и специальной рамы (станины), ткали полотна.
Объяснение:
Ну как