М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
easyotvet01
easyotvet01
11.05.2020 13:44 •  История

Составить сложный план. Потенциал абсолютизма в деле развития общества, его совершенствования был практически исчерпан. Последний исторический шанс этой формы политической организации общества был связан с так называемым «просвещённым абсолютизмом». Данное явление получило распространение в ряде стран Европы в ХVIII в. Это была попытка реформировать абсолютизм, при его к изменившимся условиям, поставить на службу монархии некоторые из идей просветителей. Наиболее яркими примерами просвещённого абсолютизма историки традиционно считают правление Марии Терезии в Австрии (1740-1780) и Иосифа II (1780-1790), Фридриха II в Пруссии (1740-1786), Карла III в Испании (1759-1788) и Екатерины II в России (1762-1796). Что объединяет эти царствования?
Во-первых, понимание того, что для сохранения базовых устоев «старого порядка» обществу нужны определённые перемены. Всех перечисленных выше монархов можно назвать консервативными реформаторами. Набор осуществлённых в этот период преобразований был примерно одинаков во всех этих странах: поощрение торговли, развитие образования, ограничение сферы деятельности цеховых структур, попытка оптимизации финансов и государственного управления и, наконец, очень осторожные шаги, нацеленные на модернизацию аграрных отношений.
Во-вторых, изменение взглядов элиты на мир, само общество, государство. Трансформировалась вся иерархия ценностей, которыми руководствовались просвещённые монархи и их окружение. Раньше в основе мировоззрения и верхов и низов общества лежали церковные догматы. Теперь стремились найти рациональное объяснение и обоснование всех сторон жизнедеятельности общества. Покровительство науке и искусству стало признаком хорошего тона.
Наконец, отход от теологических императивов готовил почву для постепенного перехода к гражданскому обществу. Конечно, его создание никто не планировал. Но объективно все те реформы, о которых шла речь выше, все подвижки в менталитете элиты, мощный взрыв гуманитарных знаний предопределяли углубление кризиса старого общества. В итоге внешне пышный расцвет абсолютизма лишь камуфлировал его многочисленные внутренние изъяны.
В-третьих, изменение взглядов на сущность государства, его природу повлекло за собой ускорение начавшегося еще в середине XVII в. процесса формирования концепции государственных интересов ведущих стран Европы. Это укреплению системных начал в международных отношениях, сплачивало отдельные европейские страны в единый комплекс, живущий по своим, общим для него нормам, укрепляло правовые начала. Иными словами, просвещённый абсолютизм дал импульс формированию такого явления, как европейская цивилизация. И не случайно именно в это время зарождаются первые проекты создания «Единой Европы».
Попытки представителей просвещённого абсолютизма найти развязку накопившихся проблем за счёт проведения отдельных реформ также не приносили желаемого результата. Жесткие каноны, на которых основывалось средневековое общество, плохо поддавались реформированию: в нём всё было предельно взаимосвязано и взаимообусловлено, и любая попытка как- то видоизменить какую-либо из несущих конструкций сразу же заметно подрывала устойчивость всей системы. В силу этого реформы просвещённых монархов, снимая наиболее жёсткие и устаревшие ограничения, несколько расширяя возможности для общественного прогресса, одновременно расшатывали основы того миропорядка, в который они пытались вдохнуть новую жизнь».

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kachanovskiyge
kachanovskiyge
11.05.2020
• публикация уставов учебных заведений (к примеру «Устав университетов Российской им­перии» и «Устав учебных заведений, подведомственных университе­там» в 1804 г., «Устав гимназий и прогимназий» в 1864 г., «Положение о женских училищах ведомства Министерства народно­го просвещения» 1860 г)
• открытие университетов: Харьковский и Казанский (1804 г), главный педагогический университет в Петербурге (1816 г), Киевский (1834 г)
• духовные академии (Московскую, Петербургскую, Киевскую и Казанскую)
• открытие специальных пансионов при гимназиях, где изучались французский, танцы, музыка, фехтование и прочее (к 1850 году таких пансионов в России было около 50)
4,4(2 оценок)
Ответ:
ksenia231106
ksenia231106
11.05.2020

ответ:Вормсский эдикт — указ, изданный императором Священной Римской империи Карлом V 25 мая 1521 года в конце работы Вормсского рейхстага 1521 году, объявивший Мартина Лютера еретиком и преступником и запретивший издание и рас его трудов. Кроме того Вормсским эдиктом устанавливалось, что предоставление Лютеру убежища или иной также расценивается как преступление против законов империи.

Вормсский эдикт был издан под нажимом папского нунция Джироламо Алеандро, требовавшего решительного искоренения лютеранства в Германии и несмотря на умеренную позицию, занятую большинством членов рейхстага. Мартин Лютер, отлучённый от католической церкви в конце 1520 года, был приглашён на рейхстаг в Вормс и выступил перед имперскими сословиями с изложением своего учения. Император Карл V, однако, отказался поступиться приверженностью старой церкви и по завершении рейхстага включил в текст своего эдикта, которым утверждались решения, принятые сословиями, постановление о объявлении Лютера преступником и запрете рас и чтения его книг. Мартин Лютер был вынужден несколько лет скрываться в Вартбургском замке под покровительством саксонского курфюрста Фридриха III, где он и начал перевод Нового Завета на немецкий язык.

Суровые меры, предписанные Вормсским эдиктом в отношении лютеран, на практике не были реализованы. Император был заинтересован в сохранении единства империи и получении поддержки имперских сословий, в том числе и симпатизирующих лютеранству, для ведения войн с Францией и турками. Шпейерский рейхстаг 1526 года фактически приостановил действие Вормсского эдикта, однако в 1529 году оно было возобновлено.

На рейхстаге 1530 года в Аугсбурге император попытался найти компромисс между конфессиями путём богословского диспута, но потерпел неудачу и был вынужден вернуться к требованию решительного исполнения Вормсского эдикта. Это не помешало, однако, дальнейшему рас лютеранства в Германии. В 1544 году император был вынужден прекратить судебные процессы в Имперском камеральном суде против лютеран.

Окончательно Вормсский эдикт утратил силу в 1555 году с утверждением Аугсбургского религиозного мира.

4,7(66 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ