Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.
Суть была в том, что часть земель была разделена на опричнину, где так называемые опричники вели политику полицейского государства, убивали людей, тварили что захотят и что Царь скажет, высасывали все блага(деньги рессурсы).
Значение опричныныиной раз показать,что часто цари не думали о людях, а люди терпели их выходки. Опричнина отлично показывает принцып деления на господ и тварей, между которыми пласт бюрократов.
Кончилось дело тем, что земли, находившиеся в опричнине, были выжать и обеднели. То, что из них выбила опричнина, в финансовом или моральном смысле, пришлось восстанавливать годами.