Лютер выступил против церкви как единственного посредника между богом и человеком. Его первое публичное выступление касалось именно этой проблемы, оно было направлено против выдачи отпущений грехов. В свою очередь оно стало сигналом ко всеобщему выступлению против моральной нечистоплотности римской церкви н против католического духовенства вообще. Лютер становится во главе стихийно нарастающего антицерковного движения. В требовании о том, что не нужно ничего иного, кроме откровенного слова божия, выражено отвращение к рациональному, на котором он выжигает клеймо «чертовой девки». Отсюда и отношение Лютера к философии: слово и разум, теология и философия должны не смешиваться, а ясно различаться. В сущности она выражала интересы князей и городского богатого патрициата, но не интересы широких масс.
- Завоеватели переняли у них приемы земледелия, а те стали говорить на языке ариев.
- На севере Индии образовались небольшие государства во главе с вождями ариев.
- Члены третьей варны, ранее свободные общинники, попали в зависимость и стали рассматриваться в составе четвертой, низшей, варны шудр - слуг.
- Затем жители разделились на еще более мелкие группы по роду занятий. Эти группы - касты существовали наряду с варнами. Были касты кузнецов, ткачей, рыбаков, торговцев и т. д. Некоторые люди занимали такое низкое положение, что не входили ни в какие касты (неприкасаемые). Они жили за пределами селений, чтобы не осквернять остальных жителей. - Позднее права и обязанности каждой варны были записаны в Ману. На первом месте стояли брахманы. Однако на деле кшатрии часто бывали гораздо могущественнее брахманов. Встречались богачи и среди ремесленников или земледельцев, и даже в варне шудр. Напротив, было немало обедневших брахманов, ведущих нищенскую исизнь.
Громадную роль в жизни Индии играла община. Индийцам приходилось выполнять многие работы совместно: - расчищать поля от тропических деревьев, - строить оросительные сооружения, - бороться с хищниками и т.д.
Поля, каналы, плотины оставались во владении общины.
Лютер выступил против церкви как единственного посредника между богом и человеком. Его первое публичное выступление касалось именно этой проблемы, оно было направлено против выдачи отпущений грехов. В свою очередь оно стало сигналом ко всеобщему выступлению против моральной нечистоплотности римской церкви н против католического духовенства вообще. Лютер становится во главе стихийно нарастающего антицерковного движения. В требовании о том, что не нужно ничего иного, кроме откровенного слова божия, выражено отвращение к рациональному, на котором он выжигает клеймо «чертовой девки». Отсюда и отношение Лютера к философии: слово и разум, теология и философия должны не смешиваться, а ясно различаться. В сущности она выражала интересы князей и городского богатого патрициата, но не интересы широких масс.