Мусульманские ученные прославились не только достижениями в религии, но и во всех областях наук. И это было в то время, когда Европа утопала в безграмотности и идолопоклонничестве. Во многом благодаря исламским ученым Европа начала становиться на путь прогресса. Еще с давних времен было ясно, что для продвижения наук, прогресса, нужна бумага – много бумаги. Нужна была фабрика для изготовления ее в большом количестве. И вот еще в 794-ом году в Багдаде первую такую фабрику построил Ибни Фазил (739-805). Он был сыном визиря правившего в то время халифа Харуна ар-Рашида. Затем такую фабрику построили в Египте в 800-ом году, а в 950-ом году в Андалузии. В 1100 г. в Византии, в 1102 г. в Сицилии, в 1228 г. в Германии, в 1309 г. в Англии. Совершенно ясно, что именно эти бумажные фабрики и были главным звеном в продвижении наук, а, следовательно, и прогресса. В 891 г. в Багдаде было более 100 книжников. После смерти известного историка Аль-Вакиди (747-823) осталось 600 сундуков с книгами. Тяжесть каждого из сундуков была такова, что его не смог бы поднять один человек. В библиотеке Сахип бин Ибада, жившего в десятом столетии, было столько же книг, сколько их было во всех библиотеках Европы того времени. Мусульмане участвовали в становлении и развитии всех областей наук. Во многих науках были первыми. Велики их достижения и в медицине, и в физике, и в математике, и в химии! С уверенностью можно сказать, что работы исламских ученых были основополагающими не только в области религии, но и в области научных открытий. - медицина, математика, астрономия, физика, химия, география, история и архитектура, философия, литература
Вопрос очень актуальный. В первую очередь подобный вопрос проистекает из непонимания многими людьми функции Церкви, ее назначения. Сегодня вопрос о Церкви – это, в первую очередь, вопрос о церковной культуре, о церковных праздниках, о святых. Люди более просвещенные могут поразмышлять о христианской философии и истории. Но крайне редко вопрос о Церкви касается сущности самой Церкви. Несмотря на количество храмов и количество людей, относящих себя, хотя бы по факту своего крещения, к православной вере, вопрос о том, что такое Церковь и, собственно, для чего она нужна, для многих сегодня остается открытым. Неправильное понимание Церкви часто приводит к ее критике. Представление людей о Церкви не тождественны тому, чем Церковь является на самом деле. Поэтому, прежде чем ответить на Ваш вопрос, надо сказать несколько слов об онтологической природе Церкви и о ее назначении. Господь основал Церковь с одной единственной целью – продолжать то дело, ради которого Бог пришел в этот мир, стал человеком, пострадал, умер и воскрес. Дело людей, ведь Богочеловека Иисуса Христа мы так и называем Богословский термин очень отличается от того, что мы называем в нашей повседневной жизни. Когда мы употребляем слово то имеем в виду избавление человека от какой-то опасности. Например, врачи больного, то есть сохранили ему жизнь, вылечили его и так далее. Это всем понятно, а вот Священное Писание и вслед за ним христианское богословие говорит о в ином ключе.
- медицина, математика, астрономия, физика, химия, география, история и архитектура, философия, литература