Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053−1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли — плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта — возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.
в Новой истории нет другой столь противоречивой личности. Вся его жизнь это цепь противоречий. Отсюда вопрос: был ли Наполеон творцом истории или история пользовалась им и водила на как малого ребёнка? До сих пор историки спорят над этим вопросом и не могут придти к единому мнению. В политической области от ярого якобинца времён революции 1789 года (тогда слово "дворянин" было равнозначно смертному приговору) этот человек дошёл до титула "император", жалуя направо и налево титулы королей, герцогов, маркизов... Всё время своего властвования он стремился к союзу с Россией, но достигнув этого союза, пошёл войной на могучего и непобедимого союзника... В военной области после славы Маренго и Аустерлица следуют бездарные сражения при Тарутино и Малоярославце... В области морали на его счету дезертирство из Египта (1798г) и предательство погибающей армии в 1812 в России. Также не говорит в его пользу кража(!) испанской короны, которая не имела прецедентов в истории... В семье тоже не всё гладко. Полюбив в юности девушку, которая любила его бескорыстно, он бросил её, чтобы жениться на некой светской львице Богарне - вдове маршала Богарне, которая была старше его на 6 лет. Впрочем, она не принимала его ухаживаний серьёзно, но когда он стал серьёзной политической фигурой, легла таки под него, что не мешало ей изменять императору французов с первым встречным. Однако она поплатилась за это, в 1809 году оказавшись в разводе со своим августейшим супругом, который ради династических планов обвенчался с Марией-Луизой - 18летней принцессой из дома Габсбургов (тысячелетняя автрийская династия). Маленькая ремарка. Австрияков не смутило, что другой Марии из их дома (жене Людовика 16го) отрубили голову во времена революции. Воистину, у королевской семьи много отпрысков, раз они жертвуют ими так обильно ради достижения кратко политических целей. Также истории известна некая графиня Валевская - польская красавица, покорённая Наполеоном. Тут, как и в первом случае, по видимому имела место чистая любовь, без всякого воздействия меркантильных интересов, которая именно поэтому оказалось недолгой... Наконец, 100 дней - неповторимая в соём роде история триумфального возвращения опального монарха. В общем, как всегда, вопросов больше чем ответов... Высказывайтесь...
Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053−1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли — плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта — возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.