Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.
Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.
Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.
Отдых в Афинах это отличный выбор. Афины (с греч. – богиня мудрости) – город, с которым связана вся судьба Греции. Город, который за свою историю пережил взлеты и падения, величия и унижения, славу и безызвестность. Те, кто впервые проводят отдых в Афинах, спешат посетить прежде всего Акрополь, который возвышается над городом на плоском каменном основании. Акрополь – то место, с которого начались Афины. Здесь располагаются прекраснейшие храмы, посвященные в основном богине мудрости Афине. Возраст руин восходит к 4 в до н. э. Над городом возвышается величественный храм Девы Афины (середина V века до н. э.) , покровительницы города. Храм называется Парфенон, он построен из пенделийского мрамора, вывезенного с отдаленных гор, его хорошо видно из любой точки города. Отдых в Афинах позволит Вам увидеть, как у основания Акрополя расположилась древнегреческая Агора, границей которой служат торговые улицы района Монастираки, где по воскресеньям проходит базар. В античные времена Агора была не только рыночной площадью, но и политическим, культурным и религиозным центром города. Решив провести отдых в Афинах Вы не пройдете мимо этого места. Несмотря на то, что площадь города очень большая, основные достопримечательности находятся в центе Афин. Поэтому всегда можно пройти от Акрополя к другим интересующим Вас местам, отдохнуть по пути в кафе или заглянув в магазинчики. Отдых в Афинах это возможность увидеть одну из самых больших и значительных коллекций произведений древнегреческого искусства, которой располагает Национальный археологический музей. В этом музее собрано огромное количество произведений искусства, которые зачаровывают и позволяют совершить путешествие в далекие исторические времена. Сильно изменился облик города в связи с подготовкой к Олимпийским играм 2004 г. В Афинах построен современный аэропорт, метро, проложены новые дороги и мосты, отремонтированы здания, разбиты парки. Но многое в городе осталось прежним. Наиболее древняя площадь сегодняшних Афин - Омония. Жизнь на площади кипит 24 часа в сутки. Здесь можно найти подразделения всех крупнейших фирм закусочных, a в киосках на площади — любое иностранное периодическое издание. К площади сходятся основные улицы современного города. Отдых в Греции увлекателен.
Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.
Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.
Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.