Средневековое общество Западной Европы было аграрным. Основа экономики — сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Труд в сельском хозяйстве так же, как и в других отраслях производства, был ручным, что предопределяло его низкую эффективность и медленные в целом темпы технико-экономической эволюции.
Подавляющая часть населения Западной Европы на протяжении всего периода Средневековья жила вне города. Если для античной Европы города были очень важны — они были самостоятельными центрами жизни, характер которой был преимущественно муниципальный, и принадлежность человека к городу определяла его гражданские права, то в Средневековой Европе, особенно в первые семь веков, роль городов была незначительной, хотя с течением времени влияние городов усиливается.
Экономика средневековья связана с развитием феодализма. Последний представляет универсальную стадию, которую почти все народы мира. Однако ее формирование происходило в разных условиях. К примеру, если в одних странах феодализм вырос на фундаменте пришедшего в разложение рабства, то в других (восток и север Европы) он пришел на смену первобытнообщинной системе; в странах Востока (Индии, Китае и др.) ему предшествовала "азиатская" система, постепенно трансформировавшаяся в феодальную. Поэтому становление шло двумя путями: синтезным на основе остатков рабовладельческого уклада и бессинтезным при эволюции варварских хозяйств.
Центр внимания - это весьма обширное понятие. Но если смотреть весьма обобщённо на социальную жизнь, то в средневековье в центре жизнь стояла, конечно же, церковь, буть то христианская, католическая, мусульманская и т.д. В центре внимания бог, которому ты молишься каждый день и не по разу, каждый день ты хорошо работаешь на своего господина. Собственно, тут работает принцип "мы придумали как там все утроено на небе, значит так будет устроено и у нас, на земле". Этот принцип действительно проглядывается сквозь вехи истории. Но если говорить про наше время, то здесь уже сложнее. Почему в учебниках истории мы не увидим подробного описания 10 уже лет? Потому что не определенный срок, дабы изучить эту новейшую историю, ещё не проглядываются все результаты проделанной работы (политической, экономической). Но если порассуждать, что для нас, как для социума, главное именно на данный момент? Нельзя ответить точно, однако от построения догадки плохо не будет. Это, конечно же, социальные сети, как наши предки читали библию по 4-10 раз в день в перерывах между поесть-поработать-поспать, так и мы сейчас гуляем по мирам соц.сетей. Что интересного можно в этом подметить, так это то, что подмена идеологий (Маркс, Энгельс, Ленин --- компьютер практически безболезненно по сравнению с тем, как люди переходили от язычества к христианству. Быть может я не смогла ответить на ваш вопрос точно, но, быть может, я хоты бы чуть-чуть приблизилась к ответу. В этом вопросе затрагивается очень многое, так что это повод начать строить свои собственные догадки относительно нашего времени.
Средневековое общество Западной Европы было аграрным. Основа экономики — сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Труд в сельском хозяйстве так же, как и в других отраслях производства, был ручным, что предопределяло его низкую эффективность и медленные в целом темпы технико-экономической эволюции.
Подавляющая часть населения Западной Европы на протяжении всего периода Средневековья жила вне города. Если для античной Европы города были очень важны — они были самостоятельными центрами жизни, характер которой был преимущественно муниципальный, и принадлежность человека к городу определяла его гражданские права, то в Средневековой Европе, особенно в первые семь веков, роль городов была незначительной, хотя с течением времени влияние городов усиливается.