Эпоха Возрождения застала Беларусь в составе Великого Княжества Литовского, которое все теснее переплеталось с Польским государством. Поэтому для нашей земли история Возрождения – это история весьма сложного и противоречивого взаимодействия традиционных национальных культур и ренессансной культуры. В одном месте сошлись и переплелись многочисленные народы, религии, языки, традиции, нравы.
С одной стороны это вело к духовному взаимообогащению, но с другой стороны не могло обойтись без споров, конфликтов и даже разрушительных войн. Поток Возрождения был для Беларуси только одним из многочисленных потоков, в водовороте которых оказались наши предки. Видимо, такова наша извечная участь - выживать среди разнообразных вихрей, не давая унести себя, перенимая то, что нам по душе, и внося свой скромный вклад в мировую сокровищницу.
И нам есть, чем гордиться. Пока братья-россияне избавлялись от ордынского ига и его последствий, белорусы вместе с другими народами Европы участвовали в Ренессансе. Более того, некоторые исследователи называют XVI в. «золотым веком Речи Посполитой», а двор Сигизмунда I Старого (1506-1548) – одним из основных центров гуманизма.
Успешному становлению белорусского Возрождения близость Европы, активное взаимодействие Великого Княжества Литовского со всеми европейскими странами, а также рост городов (40 городов было у нас в XIV в., 757 городов и местечек стало в конце XVI в.), развитие торговли и ремесла, формировавшее раннебуржуазные отношения, как и по всей Западной и Центральной Европе. Уже к концу XIV в. в Великом Княжестве Литовском действовала единая денежная система и вполне развитые рыночные отношения. В 1492 г. Великий князь Литовский Александр создал единый эмиссионный центр и установил единообразные правила регулирования ремесленного производства и торговли. К концу XVI в. более 40 городов получили самоуправление по Магдебургскому праву.
Уникальность белорусского Возрождения состояла в том, что традиции развитые в рамках католической, а позже протестантской культуры, переносились на почву, где преобладала культура православная. Может быть, поэтому распространение Ренессанса у нас сопровождалось насаждением католической религии и церковной унии.
среди трех самых опасных врагов Римской империи многие назовут замечательного карфагенского (считай финикийско-испанского) полководца Ганнибала по прозвищу Барка (Молния). Кто-то, безусловно, вспомнит блестящего интеллектуала и гармонично развитую личность (прекрасно разбирался в искусстве, культуре, музыке, знал 22 языка, был чудовищно силен и так же коварен), хозяина Понтийского Царства Митридата VI Евпатора (всем известная Евпатория, кстати, названа в его честь). Не обойдет память народная и непомерно «раскрученного» безымянного фракийского дезертира, известного под псевдонимом Спартакус, его сообщников из «конюшни» ланиста Гнея Корнелия Лентула Батиата под псевдонимами Крикс и Эномай. Кто-то припомнит рыжего эпирца по прозвищу Пирр. Может быть, кому-то вспомнится яростный и неукротимый государь великой Армении Тигран II, а кому-то - изнеженный и хитрый Селевкид Антиох III Великий. Наконец, самые дотошные назовут нумидийского царя Югурту и галла Верцингеторикса (так, ради прикола, имена смешные). И знаете, что объединит всех этих людей?
ну как то так , информацию сама писала , не из интернета
псевдонаучный термин, раса, расовая группа, якобы включающая в себя индоевропейские народы и их предков и физически и интеллектуально превосходящая другие расы. Идея была выдвинута в середине XIX века авторами расовых теорий и получила широкое распространение в XX—XXI веках в рамках национал-социализма, неонацизма и неоязычества.