1)
На развитие влияла большая территория, феодализм (крупное землевладения), большое население, объединенное идеологией.
2)
Черниговское княжество стремилось к независимости и является первым княжеством, которое обрело независимость от Киева. Де-факто Черниговским княжеством управлял не князь, а боярство. Плюс, в княжество было административно-территориальное деление на уделы.
Что касается Смоленского княжества, то оно находилось на торговом пути, и развивалось экономически. Смоленские князья проводили политику расширения территорий, и присоединяли Мстиславское княжество, лоббировали в Киеве, Галиче и даже в Прибалтике.
3)
Галицко-Волынская земль относится к Прикарпатью, а Владимиро-Суздальская земля находится на равнине. Из-за гор Галицко-Волынская земля имела много лесов, полезных ископаемых, более влажный воздух и снежные зимы. На Владимиро-Суздальской земле, наоборот, ветренная погода с морозными зимами и жарким летом, но здесь также есть много лесов, рек, плодородная земля.
4)
Учитывая то, что внедрение Магдебурского права подразумевало частичное самоуправление - соседство с европейскими государствами сказалось на жизни общества в Галицко-Волынском княжестве в целом.
Думаю, стремление быть независимым княжеством и самостоятельно принимать решение во всех сферах – это одно из главных особенностей. И князь здесь был королем, а не князем. Кроме того, влияние оказывалось на культуру и архитектуру.
Во времена монгольского нашествия на Русь и последующих монгольских и ордынских походов Новгороду удалось избежать разорения благодаря удалённому расположению. Но юго-восточные города новгородских владений были разграблены и опустошены. В 1259 году Новгородская земля при содействии Александра Невского была вовлечена в данническую зависимость от Орды. В 1236—1240 и 1241—1252 годах в Новгороде княжил Александр Невский, в 1328—1337 годах — Иван Калита. До 1478 года новгородский княжеский стол занимали преимущественно суздальские и владимирские князья, иногда — литовские князья.
Самани́ды (перс. سامانیان, Sāmāniyān, тадж. Сомониён) — иранская[1][2] правящая династия, основавшая Саманидское государство, которое существовало на территории Хорасана и Мавераннахра (ныне территории Ирана, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Пакистана) в 875—999 годах. Государство Саманидов появилось в период «иранского интермеццо», когда после арабского завоевания на Иранском нагорье стали возникать независимые государства с правителями иранского происхождения[3].
Саманиды ведут свой род от шахиншаха Ирана Бахрама Чубина. Основатель династии — Саман-худат был родом из селения Саман (по разным данным, находилось вблизи Самарканда, Балха или Термеза), принял ислам во времена омейядского наместника Хорасана Асада ибн Абдуллаха аль-Касри (правил в 723—727 годах). В его честь Саман-худат назвал одного из своих сыновей «Асадом». В период правления аббасидского наместника Хорасана Гассана ибн Аббада сыновья Асада, внуки Саман-худата, были назначены правителями Самарканда (Нух ибн Асад), Ферганы (Ахмад ибн Асад), Шаша (Яхъя ибн Асад) и Герата (Ильяс ибн Асад). Это было наградой за халифу аль-Мамуну в борьбе с восставшим Рафи ибн Лейсом[4].
Официальное признание государство Саманидов получило в 875 году, когда халиф аль-Мутамид Насру ибн Ахмаду титул правителя всего Мавераннахра[5]. Наибольшего могущества Саманиды достигли во времена правления брата Насра ибн Ахмада — Исмаила Самани (892—907). Столица Саманидов Бухара в этот период стала конкурировать с Багдадом за звание культурного центра ислама[1].
Будучи благочестивыми мусульманами, Саманиды поддерживали миссионерскую деятельность по распространению ислама и перевод религиозной литературы с арабского языка на персидский. Они придерживались суннитской ветви ислама и ханафитской школы права, за исключением периода правления Насра ибн Ахмада, который симпатизировал исмаилитам[6].
Объяснение: