Гарибальди Джузеппе (1807-1882), народный герой Италии, один из вождей революционного крыла Рисорджименто. Свыше 10 лет сражался за независимость южноамериканских республик. Участник Итальянской революции 1848-1849, организатор обороны Римской республики 1849. В 1848, 1859 и 1866 во главе добровольцев участвовал в освободительных войнах против Австрии. В 1860 возглавил поход «Тысячи», освободившей юг Италии, что обеспечило победу Итальянской революции 1859-60. В 1862 и 1867 пытался вооруженной силой освободить Рим от власти пап. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов сражался добровольцем на стороне Франции.
+ + +Гарибальди, Джузеппе (1807 - 1882) - знаменитый итальянский революционер. Вступив в 1832 г. в организованное Маццини тайное общество "Молодая Италия", Гарибальди принимает виднейшее участие во всех революционных попытках, имевших целью объединение Италии. В 1848 г., когда в Италии вспыхнула открытая революция, Гарибальди становится во главе революционных батальонов, начавших борьбу с Австрией за полную политическую и национальную независимость Италии. Победы Гарибальди сделали его имя одним из наиболее популярных в Европе. После 1848 г. Гарибальди продолжал поддерживать своим оружием все революционные вспышки не только в Италии, но и за ее пределами. В 1870 - 1871 г.г. Гарибальди участвует во франко-прусской войне на стороне Франции и становится с этого времени кумиром республиканских кругов Франции. Имя Гарибальди сделалось синонимом революционной отваги и неустрашимости.
К критическим реалистам относятся писатели, которые не смогли подняться до коммунистического мировоззрения, но несмотря на это пытались правдиво отражать конфликты эпохи, не довольствуясь непосредственным описанием единичных событий. В их творчестве через индивидуальные человеческие судьбы говорит великая история. Такие писатели не являются натуралистами, аллегористами и метафизиками. Они не бегут от мира в изолированную человеческую душу и не стремятся поднять ее переживания до ранга вневременных, вечных и непреодолимых свойств человеческой природы. Бальзак, Толстой, Франс, Роллан, Шоу, Фейхтвангер, Т. Манн — наиболее яркие писатели из галереи критических реалистов.
Лукач отмечает, что реалистическое искусство обычно присуще либо высокоразвитым странам, либо странам, переживающим период бурного социально-экономического развития. Если эта схема оказывается неприменимой по отношению к конкретным художникам, тогда Лукач утверждает обратное: отсталые страны нередко порождают передовую литературу именно вследствие своей отсталости, которую стремятся преодолеть художественными средствами. Обе схемы нельзя признать личной собственностью Лукача, ибо они часто встречаются в марксистской литературе. Если «передовые» страны (например, Франция XVIII в.) производят «передовую» литературу, то даннь^й факт блестяще подтверждает справедливость исторического материализма. Если отсталые страны (к примеру, Россия XIX в.) все же производят литературу «передовую», то и это подтверждает истинность исторического материализма, поскольку в таком случае идеология стремится преодолеть недостатки «базиса».
Все модернистское искусство — авангардизм, натурализм, экспрессионизм, сюрреализм и т. п. — противоположность реализма. Это искусство декадентское, примерами которого могут быть произведения Кафки, Джойса, Музиля, Бекетта и т. п. Главный недостаток модернизма, предрекающий его неизбежное поражение,— не воспринять тотальность и осуществить акт медиации. Нельзя упрекать писателя в том, что он описывает одиночество, но надо так показать его, чтобы каждому было ясно: человеческое одиночество есть неизбежное следствие капитализма. Тогда как у Кафки мы встречаемся с «онтологическим одиночеством», изображенным как постоянная ситуация человека и универсальная ценность. В этом отношении Кафка останавливается на описании явления, данного непосредственно, он не подняться к тотальности, которая только одна может раскрыть смысл одиночества. Следовательно, Кафка поступает подобно натуралистам. Чтобы изображение хаоса, смятения и страха современного мира и человека было реалистическим, писатель должен показать, что все эти явления порождены капитализмом. А если, подобно Джойсу, изображать духовный мир и чувство времени человека в состоянии абсолютного распада, не утруждаясь поиском причин и перспектив выхода, тогда писатель дает ложный образ мира, и его произведения надо признать незрелыми.
Итак, модернизм лишен исторической перспективы, привязывая че ловека к положениям и ситуациям, которые на самом деле не являются исторически и социально определенными. Модернизм превращает такие ситуации в трансцендентальные качества (причем Лукач использует термины «трансцендентальный» или «мистический» совершенно произвольно, как некиизображали героев — социалистов и коммунистов. Но только социалистические реалисты описывают таких героев изнутри, тем самым отождествляя их с силами прогресса. В
внешность : выше среднего роста, отличался от всех физической силой.
личные качества : мудрый и справедливый
Объяснение: