александр харитонович бусыгин, кузнец горьковского автомобильного завода, герой социалистического труда. в 1931 году он приехал на строительство горьковского автозавода, а когда его построили, александр быстро овладел специальностью кузнеца и сумел развить методы этого производства. значительного повышения производительности труда он достиг за счёт предварительной подготовки рабочего места, совершенствования станков и инструмента, оптимизации приёмов нагрева и штамповки металла. бригада бусыгина в сентябре 1935 года установила рекорд, отковав за смену 966, затем — 1001 коленчатый вал при норме 675 штук. потом он побил свой рекорд, изготовив 1146 валов. всесоюзное движение новаторов некоторое время носило название стахановско-бусыгинского. слава о советском кузнеце дошла до американского "форда", бусыгина туда приглашали на приличную зарплату, он, конечно, отказался.
После смерти в 1771 году Абилмамбет-хана власть должен был унаследовать один из его младших братьев или сын Абилпеиз, однако султаны и главы родов на съезде в Бурабае при участии Канай бия избрали ханом Абылая. Он распространил свою власть на значительные районы Старшего и Младшего жузов, считая себя ханом всех трёх жузов.
В период крестьянской войны 1773—1775 годов Абылай встречался с Емельяном Пугачёвым, обещая ему поддержку. Одновременно вёл переговоры с представителями российского правительства, уверяя в своей верности ему. Связи с повстанцами ослабли после ухода Пугачёва в Поволжье. В 1778 году Абылай был утверждён императрицей Екатериной II ханом лишь Среднего жуза.
Абылай-хан оставил после себя 30 сыновей[1]. Похоронен в мавзолее Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане.
Правнуком Абылая был первый казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист и просветитель Чокан Валиханов. Он написал статьи «Аблай», «Исторические предания о батырах XVIII века», «Шуна батыр» и другие, в которых исследует образы богатырей Казахского ханства. Чокан оценил эпоху Абылай хана следующим образом: «В предании казахов Аблай носит какой-то поэтический ореол... Его походы, подвиги богатырей служат сюжетами к эпическим рассказам» Абылай-хан в исторической мифологии народа Править
Деятельность Абылай хана как правителя оказала сильное влияния на формирование самосознания народа и привело к мифологизации исторической личности - к созданию правильного образа[7], Архетипа Правителя, как мудрого защитника.По народному преданию у Абылай-хана было три благословения Неба. Сакральные символы определены в виде предметов силы: меч- дарующий силу защиты, чаша- дарующая благополучие, и кристал- дарующий мудрость, несущий в себе особую силу веры, что связывает с божественным и с мудростью духов предков
Объяснение: