1) 1952 году вместе с Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами, Федеративная Республика Германии основала Европейское объединение угля и стали (ЕОУС); а в 1957 г. - Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Благодаря договору о слиянии в Европейские сообщества (ЕС) от 1965 г. были созданы единые органы управления для ЕОУС, ЕЭС и Евратома. При этом преследовалась цель повысить политический вес Европейского совета и Европейской комиссии и упорядочить деятельность совместных органов ЕС .
Благодаря договорам о создании Европейского экономического сообщества в 1957 г. началась успешная история процесса европейской интеграции. В отличие от первых шагов - от Европейского объединения угля и стали и до Европейского оборонительного союза - Римские договоры были направлены не на осуществление контроля за важными прежде в военном отношении отраслями, например за угледобывающей и сталелитейной промышленностью, или на концентрацию оборонительной мощи. Главное внимание уделялось развитию экономики западноевропейских стран путем углубления сотрудничества и поощрения торговли между государствами-основателями. Основная идея решения, принятого в 1957 г., дает о себе знать и сегодня: Римские договоры создали базу для таможенного союза и совместной торговой политики ЕС. Логике договоров отвечало и создание общего рынка без торговых барьеров. Это решение определило динамику развития европейского единства сильнее, чем любое политическое заявление за десятилетия. Стремление к общему рынку потребовало создания административно-политической инстанции - Европейской комиссии как органа управления, стоящего над интересами отдельных государств, и стража договоров. Потребовалось устранить внутренние границы в смысле создания условий для полной свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы: это была программа по завершению создания единого внутреннего рынка в 1992 г.[2]
Благодаря Единому европейскому акту от 1986 г., Договору о Европейском Союзе, подписанному в Маастрихте 7 февраля 1992 г., и Амстердамскому договору от 2 октября 1997 г. были сделаны важные шаги по пути объединения Европы. Маастрихтский договор дал старт созданию экономического и политического союза; третий и последний этап, предусматривающий введение единой валюты, - евро - начался 1 января 1999 г. Тем самым в Европе появляется второе по величине единое валютное пространство мира. Кроме того, с момента вступления в силу Маастрихтского договора ЕС проводит совместную внешнюю политику и политику безопасности (СВППБ), а также совместную политику в сфере юстиции и во внутренних делах. Итак, созданы предпосылки для превращения ЕС в подлинно широкий политический союз.
Дальнейшим шагом на пути углубления европейской интеграции стал Амстердамский договор, создающий также предпосылки для будущего расширения ЕС. Германия первой из стран ЕС ратифицировала этот договор, 1 мая 1999 г. он вступил в силу.
Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций:Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.
Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951 году: Бельгия, Германия,[nb 2]Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC -- European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.
С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 году учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC -- European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom -- European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС.
Процесс развития и превращения
2)Парламент Англии прослеживает своё происхождение от англосаксонского органа, носившего название Уитенагемот, представлявшего интересы англосаксонской знати и духовенства, и имевшего совещательные функции при короле. При Вильгельме Завоевателе, правившем Англией с 1066 года, существовал совет крупных землевладельцев и иерархов церкви — т. н. Большой королевский совет.
Когда феодалы вступили в систематическую борьбу с королями, одно из их главных требований касалось созыва феодальных съездов для разрешения чрезвычайных субсидий, сверх обычных (обычными законными поводами ко взысканию субсидий с вассалов считались
3)Впоследствии ордена могли стать светскими. К духовно-рыцарским орденам относятся ордены: Иоаннитов, Тамплиеров, Тевтонский орден, Орден Алькантара, Орден Калатравы и др.
Объяснение:
а вот так!
Объяснение:
По мнению М.О. Ауэзова и А.Н. Бернштама, узловые события «Манаса» связаны с периодом истории кыргызов, когда они поддерживали взаимоотношения с уйгурами.
Б.М. Юнусалиев на основе анализа содержания эпоса, опираясь на отдельные исторические факты, а также на этнографические, лингивистические и географические сведения, приходит к выводу что основа эпоса связна с событиями IX – XI вв., когда кыргызы воевали против Киданей – кара Китаев.
В.М. Жирмунский считает, что хотя в содержание эпоса имеется немало материалов, отражающие древние представления народа, исторический пласт эпоса отражает события XV – XVIII вв., (по С.Мусаев).
Объяснение:
Родословная — это “древо жизни” человека. Тюрки, в том числе и кыргызы, среди которых в силу их кочевого образа жизни были сильно развиты родоплеменные отношения, также уделяли большое внимание изучению истоков своего происхождения.
Кто ты? Кем были твой отец, дед? Из какого ты рода, племени? Только санжыра — родословные, основанные на многочисленных народных преданиях, могли ответить на такие вопросы. Слово “санжыра“ произошло от арабского слова “чажыра” — дерево. Среди тюркских народов оно звучало по-разному: чежере, шежере, шажыра. Санжыра представляет генеалогическую историю народа в виде раскидистой кроны дерева. В этом есть особый смысл. Каждое племя, народ имеет корни — предков, от которых ведут свое начало следующие поколения — ветви дерева. Поэтому и называют санжыра “древом жизни”.
Родословные предания — санжыра — это один из видов исторических устных источников, повествующих об историческом кыргызов. С развитием письменности у большинства тюркских народов санжыра, бытовавшие как устные предания, все больше стали уступать место письменным вариантам.
Отличительная особенность санжыра как родословных преданий заключается в том, что происхождение народов земли они ведут от общих предков — Адама и Евы. Кроме родословных преданий, только в Библии (священной книге иудеев и христиан) содержатся имена сказочных предков человечества от первочеловека Адама до праведника Ноя.
Нот что говорится об этом в родословной кыргызов:
«В древние времена на земле наступил всемирный потоп. Во время этого всемирного потопа погибли все потомки Адама и Евы только праведник Ной, его сыновья Хам, Сим, Яфет и три невестки. Поэтому считается, что все ныне проживающие народы произошли от сыновей старца Ноя. Прародителем тюркских народов считается Тюрк-Ата - внук Яфета. А кыргызы произошли от первого сына Тюрк-Ата - Туренира. Сменились сотни поколений, прежде чем появился Долон-бий - родоначальник правого и левого крыла кыргызов. От его младшего брата Сабатая ведет свое начало группа ичкилик.»
Таким образом, кыргызы, ныне живущие в стране, а также за ее пределами, ведут свое происхождение от общих предков и состоят из трех больших групп: правое крыло (он), левое крыло (сол) и группы ичкилик.
Когда-то у кыргызов каждый мальчик, достигший семилетнего возраста, обязан был знать имена семи предков. У такого строгого требования была своя предыстория. Вот как рассказывает об этом предание.
Было время, когда кыргызы жили на берегах великой реки Эне-Сай (Енисей). У них было могущественное государство, занимавшее огромную территорию. Их боялись враги. Шло время. На Востоке возникло другое, еще более сильное государство. Собрав многочисленное войско, оно двинулось на кыргызов, намереваясь истребить всех до единого и захватить их владения. В результате жестоких битв многие племена и роды кыргызов были полностью уничтожены, другие бежали в горы в гуще лесов, третьи вернулись на Ала-Тоо.
Собрались на совет мудрые старцы, вожди родов, чтобы обсудить, как быть дальше. Встал тогда столетний седобородый старец и сказал: “Довелось мне узнать, что враги щадят мальчиков, не достигших семилетнего возраста. Они считают, что в этом возрасте дети ничего не понимают, не знают своих предков и потому их легко превратить в бессловесных рабов. Вы должы рассказать каждому мальчику о семи его предках, чтобы, возмужав, они могли отомстить за них. А они пусть детям своим передадут этот наказ. Те же, кто к семи годам не будет знать своих семи предков, вырастут, скорее всего, никчемными людьми, и забудут имя “кыргыз”, - сказал и вознес сложенные вверх руки, прося поддержки у небесного божества. И не осталось мальчика, который бы не знал имени отца, деда, прадеда, истории рода, племени и, наконец, всего народа. Выросли мальчики, стали воинами и изгнали врагов со своей земли. Вновь возродилось кыргызское государство. Кыргызы возвращались на родные земли, права на владение которыми давали могилы их семи предков.
Родословные в наши дни. В советское время изучение санжыра было запретной темой. О них не упоминали ни в школьных учебниках, ни в высших учебных заведениях. Богатые исторические сведения, содержащиеся в народных преданиях о происхождении кыргызских родов, были почти недоступны для широких народных масс. С обретением независимости кыргызы получили возможность глубже узнать собственную историю. Изучение родословных преданий — это шаг к изучению своего народа. Еще один важный момент. Согласно народным преданиям, кыргызы наряду с другими народами ведут свое происхождение от сыновей праведника Ноя, т.е. предания свидетельствуют о единых корнях разных народов и призывают к дружбе и согласию между всеми людьми.