Если бы я была рыцарем и участвовала в первом крестовом походе, то меня побудили бы следующие причины:
• Это священный долг христианина, потому что речь идет о таких священных для любого христианина вешах как Иерусалим, Антиохия и Александрия
• Священные места принадлежат и контролируются мусульманами, которые исповедуют неправильную веру (с точки зрения средневекового рыцаря), поэтому я, как рыцарь, должен обратить их в христианство и вернуть христианские святыни на христианскую землю
• Я рыцарь, и это мог профессиональный долг защищать страну и папу римского
• Папа Римский обещал нам великолепную жизнь после крестового похода
• Я не хочу, чтобы мусульмане наступали на западные территории, поэтому нужно бороться с сельджуками
• Византийцы попросили у папы римского, а мы не может не им, потому что наши культуры схожи
• Я хочу разбогатеть, возможно, мне удастся сорвать куш на древних и богатых землях, потому что насколько я знаю, восточные земли более богатые и говорят, что там нет болезней и чумы
Объяснение:
В конце первого крестового похода:
• Изник и Западная Анатолия перешли в руки Византии.
• Продвижение сельджуков на запад остановилось на некоторое время.
• Византия восстановилась после нападений. Византийская надежда снова взять Анатолию возродилась.
• В Иерусалиме, Антиохии и Сирии, которые завоевали крестоносцы, они основали государства подобно европейским.
"Встречалось и другое омерзительное преступление в этом глупом и сумасбродном пешем скопище, преступление, которое, в чем не приходится сомневаться, было ненавистно в глазах господа и которое даже покажется совершенно невероятным всем христианам. [А именно], они уверяли, будто некий гусь проникнут божественным духом и в не меньшей степени им же проникнута некая коза. И обоих этих животных они содеяли себе в предводители в этом святом странствии в Иерусалим; они выказывали им знаки благочестивого почитания сверх меры, и превеликая рать, подобно скотине, следовала за ними, веря в это всей душой.Да удалится от сердец верующих христиан [мысль], будто господь Иисус хотел, чтобы гроб его святейшего тела посещался неразумными тварями, и будто бы повелел содеять их предводителями тех христианских душ, которые [сам] удостоил искупить своей драгоценной кровью и омыть от грязи идолопоклонства! Ведь, возносясь на небеса, он определил предводителями, управителями и наставниками своего народа достопочтеннейших и святейших прелатов и аббатов, а вовсе не грубую скотину, лишенную разума. Впрочем, что удивительного, ее ли в наше время встречаются заблуждения подобного рода, и в иных сборищах стольких тысяч людей, на чьи головы господь обрушил кары, ...[встречаются] столь отвратительные преступления..?" (Альберт Аахенский "Иерусалимская история". Кн. I, гл. 30.)
Этот весьма любопытный эпизод из истории Первого крестового похода встречается в нескольких книгах посвященных крестовым походам. Вот как некоторые исследователи расшифровывают "преступление, которое покажется совершенно невероятным всем христианам" .
"Впереди его отряда выступали коза и гусь, священные животные древней германской мифологии". (Лео Таксиль "Священный вертеп")
"Предводителями одного из крупнейших крестьянских отрядов были... гусь и коза, которые шли перед войском и указывали ему путь к Иерусалиму. По мнению крестьян, эти животные были проникнуты божественным духом, и лучше любого рыцаря или монаха могли указать верную дорогу к Святому Гробу". (Александр Доманин "Крестовые походы. Под сенью креста")
"Впереди одного из отрядов, находившегося в составе ополчения Петра Пустынника, шествовали... гусь и коза. Они считались проникнутыми божественной благодатью и пользовались большим почетом среди крестьян: по словам Альберта Аахенского, им «выказывали знаки благочестивого почитания сверх меры, и превеликая рать, подобно скотине, следовала за ними, веря в это всей душой». Крестьяне видели в обоих животных вожаков отряда. Каноник Альберт Аахенский, яростно возмущаясь «омерзительным преступлением глупого и сумасбродного пешего скопища», включил в свой рассказ знаменитый эпизод с гусем и козой. Для него, служителя церкви, это языческое заблуждение". (Михаил Заборов "Крестоносцы на Востоке")
Но дальше констатации факта с гусем и козой - "животных древней германской мифологии" дело не идет. Возникают вопросы как сии "неразумные твари" прониклись божественным духом и как животные стали "предводителями христианских душ", идущих по стезе Господней?