1) (писал сам) про Ахилла и Одиссея: в том, что характеры и образы героев во многом схожи. Гомер изобразил героев с двух сторон, как с хорошей, так и не очень (например, Ахилл изображён как, самый могучий и самый прекрасный воин среди греков, хотя он может из спокойного состояния перейти в буйное, непобедимый герой, обречён на гибель в расцвете сил. Такова участь смертного человека, написанная выше, на небесах. Не менее значительный характер воплощён Гомером в Одиссее - храбром воине, умном военачальнике, умельце и знатоке многих профессий. Одиссей великолепный атлет, отважный мореход, искусный плотник, ловкий охотник, хитрый и осторожный торговец, хороший хозяин, любящий сын, супруг и даже поэт, знающий толк в искусстве поэзии и пения. Но вместе с тем в Одиссее живёт другой человек - жадный, отбирающий себе лучший кусок на пиру, жестокий к рабам, ради выгоды готовый на ложь, притворство и могущий принимать различные образы. Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий. В его образе с наибольшей наглядностью воплотилась мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека, о его принимать разные лики, менять свой облик. Одиссей может стать разбойником и нищим стариком. В соответствии с этим его чувства раздваиваются: ему внятны страдания, он переживает гибель друзей, но его также увлекает игра жизни, её радости и её возможности. В нём уживается высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски прозаическое. И всё же главное в Одиссее - необъятные возможности и таланты, знания и умения мореплавателя, открывателя новых земель, путешественника, мудреца и воина).
2)Под стать главным героям и многочисленные античные боги-олимпийцы. В отличие от людей они бессмертны. Гомер идеализирует, приукрашивает их физическую красоту и мудрость, преклоняется перед их могуществом. Олимпийские боги проводя дни, забавляясь, пируя и вкушая нектар и амброзия (напитки богов). Им чуждо добро и законы человеческого общежития. Они находятся вне человеческих представлений. Троянская война, как и любое участие в человеческих делах, не более чем игра, причём часто игра жестокая, приносящая людям мучения, страдания и становящаяся причиной трагедий. Впрочем, и вся человеческая жизнь для богов - игра, а сами они - заинтересованные или незаинтересованные зрители.
Будучи красивыми, сильными и могучими, внутренне они, однако, часто ничтожны: между ними возникают ссоры из-за пустяков. Освещение жизни богов, как и героев, в эпосе Гомера двойственно: восхваление, поклонение и воспевание сочетаются с юмором, смехом, комическими картинами.
1) (писал сам) про Ахилла и Одиссея: в том, что характеры и образы героев во многом схожи. Гомер изобразил героев с двух сторон, как с хорошей, так и не очень (например, Ахилл изображён как, самый могучий и самый прекрасный воин среди греков, хотя он может из спокойного состояния перейти в буйное, непобедимый герой, обречён на гибель в расцвете сил. Такова участь смертного человека, написанная выше, на небесах. Не менее значительный характер воплощён Гомером в Одиссее - храбром воине, умном военачальнике, умельце и знатоке многих профессий. Одиссей великолепный атлет, отважный мореход, искусный плотник, ловкий охотник, хитрый и осторожный торговец, хороший хозяин, любящий сын, супруг и даже поэт, знающий толк в искусстве поэзии и пения. Но вместе с тем в Одиссее живёт другой человек - жадный, отбирающий себе лучший кусок на пиру, жестокий к рабам, ради выгоды готовый на ложь, притворство и могущий принимать различные образы. Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий. В его образе с наибольшей наглядностью воплотилась мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека, о его принимать разные лики, менять свой облик. Одиссей может стать разбойником и нищим стариком. В соответствии с этим его чувства раздваиваются: ему внятны страдания, он переживает гибель друзей, но его также увлекает игра жизни, её радости и её возможности. В нём уживается высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски прозаическое. И всё же главное в Одиссее - необъятные возможности и таланты, знания и умения мореплавателя, открывателя новых земель, путешественника, мудреца и воина).
2)Под стать главным героям и многочисленные античные боги-олимпийцы. В отличие от людей они бессмертны. Гомер идеализирует, приукрашивает их физическую красоту и мудрость, преклоняется перед их могуществом. Олимпийские боги проводя дни, забавляясь, пируя и вкушая нектар и амброзия (напитки богов). Им чуждо добро и законы человеческого общежития. Они находятся вне человеческих представлений. Троянская война, как и любое участие в человеческих делах, не более чем игра, причём часто игра жестокая, приносящая людям мучения, страдания и становящаяся причиной трагедий. Впрочем, и вся человеческая жизнь для богов - игра, а сами они - заинтересованные или незаинтересованные зрители.
Будучи красивыми, сильными и могучими, внутренне они, однако, часто ничтожны: между ними возникают ссоры из-за пустяков. Освещение жизни богов, как и героев, в эпосе Гомера двойственно: восхваление, поклонение и воспевание сочетаются с юмором, смехом, комическими картинами.
1.1 фрагмент, Василий Суриков "Боярыня Морозова", 1887.
2.Протопоп Аввакум выступал против церковной реформы и призывал свою паству не сломиться и оказывать сопротивление. По всей Руси начались гонения на тех, кто выступал против реформы. Духовное чадо протопопа Аввакума боярыню Морозову арестовали и подвергли жестоким пыткам, чтобы умертвить в земляной яме. На знаменитой картине Сурикова, изображающей боярыню Морозову во время этапирования ее к месту казни, она держит персты, сложенными так, как принято было креститься раньше, — символ раскола. Среди знатных людей подвижников старой веры было немного, но боярыня Морозова и ее сестра стали одними из них.На картине есть и юродивый, который также держит над головой два сложенных перста, являя собой образ несгибаемой старой веры.
3.2)Картина — "Утро стрелецкой казни". Василий Суриков. 1881 года.Тема произведения связана с историческими событиями конца XVII века — подавлением Петром I стрелецкого бунта 1698 года и казнью мятежных стрельцов.
3)Картина — "Покорение Сибири Ермаком". В. Суриков. 1895 года.Сюжетом картины является решающее сражение между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана Кучума в 1582 году.
4."Ксения Годунова" В. Суриков 1881 года, "Меньшиков в берёзове" В. И. Суриков 1883 года.