Взаимодействие культур народов России - объективный процесс, имеющий глубокие исторические корни. Результатом такого взаимодействия является формирование общенациональных культурных ценностей многонационального народа России. Именно культура народов России, составляющая в сумме своей общенациональную культуру, является незыблемым гарантом формирования нравственных основ государства, гражданского общества.
Следует отметить, что в результате распада Советского Союза усилились тенденции обособления народов и культур. Новые исторические условия построения правового, гражданского общества предъявляют и новые требования к процессам, происходящим в сфере этнокультурных отношений. Однако, как свидетельствует исторический опыт, «удержание государства на обширном пространстве, сохранение уникального сообщества народов при сильных позициях страны в мире, - на что было обращено особое внимание в Послании Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 16 мая 2003 года, - это не только огромный труд. Это еще и огромные жертвы, лишения нашего народа»1.
В современной науке процесс взаимодействия культур рассматривается с разных точек зрения - как определенный уровень взаимодействия культур - этнический, национальный или цивилизационный; как изучение различных форм и результатов взаимодействия культур; как исследование механизмов восприятия основы межкультурного взаимодействия; как выявление возможностей к взаимодействию культурно-цивилизационных комплексов Запада и Востока2 и др.
Взаимодействие культур - сложный социокультурный механизм, обеспечивающий, с одной стороны, взаимопонимание и взаимообогащение разных народов, с другой стороны, активизирующий их стремление к сохранению самобытности и уникальности национальной культуры. Как показывает история, данные процессы имеют разную периодичность, степень интенсивности и устойчивость изменения
В возрасте 13 лет у Жанны начинались «видения» — она слышала «голоса», разговаривала со святыми, которые призывали ее идти Францию. Девушка всем сердцем уверовала в свое необычное предназначение. Святые, что ей являлись, намекали на известное пророчество, согласно которому одна женщина погубила Францию, и другая женщина, причем девственница страну.
Бедная дочь пахаря в 17 лет уходит из отчего дома, добирается до Шинона, где в то время находился молодой король Карл VII рассказывает ему о своем предназначении. Тот, поверив ей, дает ей в подчинение отряд рыцарей. Вот так начинается карьера Жанны. В ней будут сражения, победы, освобождение Орлеана, после чего она получит прозвище Орлеанская Дева. Затем — плен, обвинения, допросы и смерть на костре в 1431 году. У Жанны был свой придворный штат, включающий фрейлину, дворецкого, пажа, капеллана, секретарей, и конюшня из двенадцати лошадей.