С началом ига русская православная церковь покровительствовала ордынскому владычеству, так как церковь освобождалась от налогов, а ордынцы всегда относились к православию лояльно (так, среди жён Чингисхана были и христианки).
Однако во времена Дмитрия Донского отношение церкви к борьбе с Ордой изменилось. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битве, что говорило о том, что отныне церковь была на стороне московских князей, боровшихся с ордынским владычеством. Усиливался синтез светской и церковной властей, и к моменту окончательного освобождения от монгольского ига (1480 год) при Иване III можно было говорить о том, что церковь союзничала с «Государем всея Руси» и являлась одной из опор его власти (в поддержку этого факта говорит то, что Иван III поддержал иосифлян в их споре с нестяжателями).
Первое письменное упоминание о Семи чудесах свет; приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р Хр.). Правда, его книга не была ни философским трактатом, ни альбомом это был обычный путеводитель, вроде современного путеводителя по древним памятникам.Во время своих путешествий - если Антипатр действительно их совершал а не просто описал со слов других путешественников - он в основном следовал известными в тогдашнем мире торговыми путями. В Греции он нашел только одно чудо света: статую Зевса в Олимпии работы Фидия. В Малой Азии он описал храм Артемиды в Эфесе и мавзолей Мавсола в Галикарнасе, на острове Родос - статую бога Солнца Гелиоса, так называемого Колосса Родосского, в Африке - Александрийский маяк и пирамиду Хеопса в Гизе, а в далекой Азии - висячие сады Семирамиды в Вавилоне. А знаменитые сооружения, находившиеся совсем близко от него, можно сказать, почти у дверей его дома, например, акрополь в Афинах, Антипатр даже не упоминает. Ведь его книга должна была стать путеводителем для образованных греков, и привлекать их внимание к акрополю ему даже не приходило в голову.Антипатр описывал в своей книге только такие „чудеса", которые еще можно было увидеть. Так, Вавилонская башня, безусловно, была выдающимся памятником архитектуры древности, но к тому времени она уже была разрушена и достопримечательности собой не представляла. А предлагать своим современникам посещение развалин Антипатр не хотел. Древние греки, высокие ценители прекрасного, не считали руины достойными внимания.
С началом ига русская православная церковь покровительствовала ордынскому владычеству, так как церковь освобождалась от налогов, а ордынцы всегда относились к православию лояльно (так, среди жён Чингисхана были и христианки).
Однако во времена Дмитрия Донского отношение церкви к борьбе с Ордой изменилось. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битве, что говорило о том, что отныне церковь была на стороне московских князей, боровшихся с ордынским владычеством. Усиливался синтез светской и церковной властей, и к моменту окончательного освобождения от монгольского ига (1480 год) при Иване III можно было говорить о том, что церковь союзничала с «Государем всея Руси» и являлась одной из опор его власти (в поддержку этого факта говорит то, что Иван III поддержал иосифлян в их споре с нестяжателями).