М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alina15299
alina15299
29.08.2022 07:26 •  История

Придумайте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения.

👇
Ответ:
vedernikovaleks
vedernikovaleks
29.08.2022

Леонид встал во главе отряда из 300 спартанцев и направился к Фермопилам, чтобы вместе с другими греками противостоять натиску 200-тысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонид взял с собой только тех воинов, кто имел сыновей, чтобы не угас какой-либо род спартиатов. Считая защиту средней Греции делом безнадежным, эфоры, таким образом, пожертвовали жизнью своего царя и 300 граждан, и послали их только потому, чтобы успокоить остальных союзников.Когда эти триста выступали из Спарты, дрогнуло сердце даже у спартанских старейшин. Они сказали Леониду: «Возьми хотя бы тысячу». Леонид ответил: «Чтобы победить — и тысячи мало, чтобы умереть — довольно и трехсот». Ксеркс прислал к Фермопилам гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Леонид ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми». Гонец сказал: «Безумец, наши стрелы закроют солнце». Леонид ответил: «Тем лучше, мы будем сражаться в тени». Греки принимали напор персов сомкнутым строем. Это была железная стена сдвинутых щитов и щетинящихся копий, и об нее разбивался и откатывался каждый натиск. Воины уставали, но Леонид быстро отводил усталых назад, отдохнувших вперед, и бой продолжался. Груды трупов громоздились в узком ущелье. Бились два дня. В ночь перед третьим перебежчики донесли, что царское войско нашло обходную горную тропу и идет грекам в тыл. Человека, который показал персам этот путь, звали Эфиальт; кто он был и почему пошел на это черное дело, так и осталось неизвестным. Еще было время отступить. Со спартанцами было три с половиной тысячи союзников из других городов. Леонид их отпустил, чтобы ни с кем не делить славной гибели. Персы ударили с двух сторон. Спартанцы приняли бой и погибли все до предпоследнего. Последний уцелел: он лежал больной в ближней деревне и не участвовал в бою. Он вернулся в Спарту — его заклеймили позором, с ним не разговаривали, ему не давали ни воды, ни огня. Он сам искал смерти и погиб в следующем году в битве при Платее. Па том холме, где пали триста спартанцев, греки поставили каменного льва и высекли знаменитую надпись, сочиненную поэтом Симонидом: 
Путник, весть отнеси всем гражданам воинской Спарты: 
Их исполняя приказ, здесь мы в могилу легли.

4,6(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
assikissa987614
assikissa987614
29.08.2022

Русская литература XX века была представлена тремя

основными литературными направлениями: реализмом,

модернизмом, литературным авангардом.

Периодизация литература XX века

Русская литература Серебряный век (1900 – 1917г. г.)

Первые десятилетия советской литературы (1917 – 1941г. г.)

литература в годы ВО войны (1941 -1945г. г.)

литература середины века (50 – 70-ые годы)

литература 80-90-ых годов современная литература

Эмигрантская литература (литература русского зарубежья).

Критический реализм

( XIX век - начало XX века)

Правдивое, объективное отображение действительности

в ее историческом развитии.

Продолжение традиций русской литературы XIX века,

критическое осмысление происходящего.

Человеческий характер раскрывается в органической

связи с социальными обстоятельствами.

Пристальное внимание к внутреннему миру человека.

Декаданс decadentia - упадок. ( кон. 19 — нач. 20 вв. )

Настроение пассивности, безнадежности, неприятие

общественной жизни, стремление замкнуться в мире

своих душевных переживаний.

Оппозиция к общепринятой мещанской морали.

Культ красоты как самодовлеющей ценности.

Нигилистическая неприязнь к обществу, безверие и цинизм,

особое "чувство бездны".

Модернизм (от франц. moderne — современный)

Понятие модернизма применялось ко всем течениям

искусства 20 века, которые не соответствовали канонам

социалистического реализма.

Совокупное наименование художественных тенденций,

утвердивших себя во второй половине 19 века в виде

новых форм творчества, где возобладало уже не столько

следование духу природы и традиции, сколько

свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый

мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению,

внутренней идее или мистической грезе.

Новые художественные направления обычно заявляли

о себе как искусстве в высшей степени "современном"

(отсюда - само происхождение термина), наиболее

чутко реагирующем на ритмику повседневно охватывающего

нас "текущего" времени.

Социалистический реализм (октябрь1917)

Правдивое, исторически- конкретное изображение

действительности в ее революционном развитии.

Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся

в духе социализма.

Писатель – это "выразитель, представитель, учитель".

Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и

справедливые люди, смелые и отважные.

С 1941 года самой популярной темой становится тема ВОВ,

тема народного подвига: Твардовский, Шолохов, Симонов

Проблема исторической памяти (ответственность за горькие

и страшные последствия А. Т. Твардовский в поэме “По праву памяти”

Та же тема раскрывается и в поэме А. А. Ахматовой “Реквием”.

Приговор государственной системе, основанной на

несправедливости и лжи, выносит А. И. Солженицын в рассказе

“Один день Ивана Денисовича”

Проблема отношения к утраты памяти, корней.

Чингиз Айтматов." Буранный полустанок"

4,6(39 оценок)
Ответ:
areg122004
areg122004
29.08.2022

РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ – превращение, изменение, переустройство политической жизни общества (отношений, порядка, институтов, организаций), совершающееся без изменения основ существующего строя. Политические реформы связаны с эволюционным развитием общества, его политических и социальных институтов власти. Это изменения политической системы общества, политических отношений, направленные и организуемые политические преобразования. Их направленность определяет прогрессивный или регрессивный характер, а их глубина – их радикальность и эффективность. Любая реформа является введения инноваций в подсистемы общества и модернизацией всего общества. Масштабы и глубина реформ характеризуют динамику общества, его к адаптации и изменениям, потенциал развития, присущий обществу, выработку в нем механизмов выявления и устранения противоречий и конфликтов.

Реформы, в т.ч. политические, являются альтернативой революции (либо контрреволюции), предупреждая ее, погашая напряженность в обществе в предреволюционной ситуации. Но реформы могут объективно революции даже при всех попытках ее предотвратить (такова суть процессов демократизации режима в пореформенной России 19 в.). Социальные реформы (политические и др.) неизменно следуют за революцией, поскольку они предусматривались ею, их осуществление входило в программные документы революционных и реформистских партий. Система структурных, последовательных и глубоких реформ может стать по своим масштабам и последствиям равнозначной революции (таковы, напр., реформы Петра I в России). Ну вот как то так если не правильно извините

4,7(91 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ