Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Если ты ненавидишь – значит тебя победили.
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
Перед тем как мстить, вырой две могилы.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.
Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.
Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.
Пришло несчастье – человек породил его, пришло счастье – человек его вырастил.
Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.
Правление Дмитрия Донского.
Князь Дмитрий Донской начал свое правление в Москве в 1350 году. В то время Русь находилась под властью татаро-монгольского ига, и право на княжение переходило не от отца к сыну, как в былые времена — правители назначались в Орде, получая от ханов специальный «ярлык». Понадобилось немало усилий московских бояр и митрополита Алексия, чтобы эта бумага была передана именно Дмитрию. Внутренняя политика Дмитрия Донского.
Заняв княжеский престол, Дмитрий Иванович немедленно принялся за дело и показал себя талантливым политиком и просто умным человеком.
Именно при нем в Москве появился первый белокаменный Кремль взамен старого деревянного, с крепкими стенами и высокими башнями. При нем были впервые изобретены и применены пушки — до этого на Руси не существовало даже такой, стреляющей каменными ядрами, артиллерии.
Власть московского княжества при Дмитрии Ивановиче стремительно укреплялась. Множество земель, в том числе и Владимиро-Суздальские территории, сами по себе игравшие не последнюю роль в молодом русском государстве, объединялись под рукой Москвы.
Внешняя политика Дмитрия Донского.
Князь Дмитрий показал себя мудрым стратегом не только во внутренней политике, но и во внешних делах — к середине XIV века он сумел снизить дань, выплачиваемую Орде. Но в этот момент князь Михаил, правивший тверскими землями, решил тоже побороться за великокняжеский престол.
Заручившись поддержкой Литвы, Михаил двинул войска на Москву. Попытки занять престол силой окончились неудачно, но в 1371 году ярлык на княжение был передан Михаилу ордынскими ханами — и Дмитрий Иванович перестал быть великим князем.
Впрочем, ни он сам, ни народ не захотели мириться с ситуацией. Через четыре года князь Дмитрий собрал вокруг себя князей из Ярославля, Ростова, Суздаля и Стародуба и уже сам пошел на Тверь с войском. На его сторону встали и тверские жители — и Михаилу пришлось уступить великое княжение.
Дмитрий Донской и Куликовская битва.
Первым из русских князей Дмитрий Донской решил, что пора дать отпор Золотой Орде. Узнав, что хан Мамай готовит военное наступление, он обратился с призывом ко всей Руси — и большинство княжеств согласились встать под его знамена. Ордынские баскаки, приехавшие за очередной данью, были убиты.
Заручившись поддержкой войск и церкви, в том числе Сергия Радонежского, в сентябре 1380 года Дмитрий Иванович дал бой ордынскому воинству и одержал победу. Этот бой вошел в историю, как Куликовская битва, а князь Дмитрий получил свой титул — «Донской».
С тех пор, как Русь попала под власть Золотой Орды, Дмитрий Донской стал первым князем, передавшим власть своему сыну, не спрашивая на то разрешения у ордынских ханов.