Предпосылки: Противоречия между нарождающимся капиталистическим и старым феодальным укладом; недовольство политикой Стюартов; противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.Введение новых пошлин королём без разрешения парламента. Монополия короля на производство продажу некоторых товаров внутри страны.
Причины: противоречия между нарождающимся капиталистическим и старым феодальным укладом;
недовольство политикой Стюартов;
противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма. Открытая вражда короля Карла I Стюарта и парламента.
Значение:Английская революция привела к победе капиталистического строя в Англии и открыла историю нового времени, или новую историю. К власти пришли новое дворянство и верхушка буржуазии - купцы, банкиры. Были устранены препятствия, тормозившие развитие капитализма. После революции в Англии быстро развивались сельское хозяйство и промышленность с наемными рабочими, особенно шерстяные и железоделательные мануфактуры, росли города. Крестьяне, которые обеспечили победу буржуазии, не только не получили землю, но и окончательно ее лишились. В сельских местностях происходили массовые насильственные огораживания общинных земель при поддержке парламента и местных властей. В результате огораживаний ускорилось окончательное разорение крестьян. Разорившиеся крестьяне шли работать в города или, терпя большие лишения, переселялись в английские колонии в Америке.
Русская живопись XVIII векаТенденции в развитии русской живописи, осваивание художниками линейной перспективы. Распространение техники живописи маслом, возникновение новых жанров. Особое место портретной живописи, развитие реалистического направления в русской живописи XVIII века.
Портрет как жанр в живописи. История портретной живописи. Портрет в русской живописи. Построение композиции портрета. Техника масляной живописи. Основа под живопись. Масляные художественные краски и кисти. Палитра красящих веществ и смешивание красок.
Русская пейзажная живопись XIX века История русской пейзажной живописи. Жизнь и творчество В. Поленова. Поэзия патриархальной Москвы на картинах художника. Реализм и дух социально-критической иронии, психологический драматизм в исторической живописи И. Репина. Портретная живопись художника.
Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века.Духовные и художественные истоки Серебряного века. Расцвет культуры Серебряного века. Своеобразие русской живописи конца XIX - начала XX века. Художественные объединения и их роль в развитии живописи. Культура провинции и малых городов.
Живопись Серебряного века.Истоки и понятие символизма. Становление художника Серебряного века. Периоды истории русского символизма: хронология развития. Особенности жанровой живописи на рубеже XIX-XX веков. Художественные объединения и артистические колонии в русской живописи.
Развитие китайской живописи эпохи Сун .Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.
Живопись 30—50-х годов XIX века.Творчество учеников Венецианова в истории русского искусства. Романтизм в русской живописи. Развитие в портретной живописи второй половины XIX века. М. Воробьев и его школа. Произведения Иванова академического периода. Широкое распространение иллюстрации.
История русской живописи XVIII века.Место линейной перспективы и портрета в русской живописи XVIII в. Иоганн Готфрид Таннауэр и его картина "Пётр I в Полтавской битве". Матвеев как портретист, его произведения. Анализ работы Алексея Петровича Антропова "Портрет статс-дамы А.М. Измайловой".
Русский портрет XVIII века.Жанровая структура, содержание, характер и средства художественного выражения в портретной живописи. Влияние стилевых тенденций, выработанных в западноевропейском искусстве на русский портрет. Влияние портретной живописи на развитие русской культуры.
Реалистическая традиция в русской живописи XVIII–XIX веков.Перелом истории русского искусства в начале XVIII века. Успехи портретного жанра. Образы, созданные Рокотовым, Никитиным, Левицким, Боровиковским и другими авторами того времени. Интерес к бытовому жанру и пейзажам. Особенности русской живописи XIX века.
Ультурным центром христианского мира в средние века был монастырь. Монастырь вел в эпохусредних веков основную работу по распространению христианской религии. Только у монахов люди могли найти медицинскую и некоторую защиту и от варваров, и от светских властей. Духовная власть монастыря базировалась на власти экономической. Монахи создавали запасы продовольствия на черный день, только у монахов всегда имелось все необходимое для изготовления и ремонта скудного сельскохозяйственного инвентаря. Монахи по священной обязанности занимались благотворительностью нуждающимся была одним из первоочередных пунктов в уставе любой монастырской общины. Эта выражалась и в раздаче хлеба окрестным крестьянам в голодный год, и в лечении больных, и в организации странноприимных домов. Монахи проповедовали среди полуязыческого местного населения христианскую веру – но проповедовали делами, в той же степени, как словами.
В монастырях нашли прибежище также ученость и наука. Только монастыри обладают необходимым потенциалом для организации образовательной деятельности. Важно отметить, что одним из факторов возникновения университетской культуры именно в монастырях являлось наличие там книг, которые за пределами монастырей были большой редкостью. Монастыри становятся единственным прибежищем сохраняющейся учености и обителью культуры.
Предпосылки: Противоречия между нарождающимся капиталистическим и старым феодальным укладом; недовольство политикой Стюартов; противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.Введение новых пошлин королём без разрешения парламента. Монополия короля на производство продажу некоторых товаров внутри страны.
Причины: противоречия между нарождающимся капиталистическим и старым феодальным укладом;
недовольство политикой Стюартов;
противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма. Открытая вражда короля Карла I Стюарта и парламента.
Значение:Английская революция привела к победе капиталистического строя в Англии и открыла историю нового времени, или новую историю. К власти пришли новое дворянство и верхушка буржуазии - купцы, банкиры. Были устранены препятствия, тормозившие развитие капитализма. После революции в Англии быстро развивались сельское хозяйство и промышленность с наемными рабочими, особенно шерстяные и железоделательные мануфактуры, росли города. Крестьяне, которые обеспечили победу буржуазии, не только не получили землю, но и окончательно ее лишились. В сельских местностях происходили массовые насильственные огораживания общинных земель при поддержке парламента и местных властей. В результате огораживаний ускорилось окончательное разорение крестьян. Разорившиеся крестьяне шли работать в города или, терпя большие лишения, переселялись в английские колонии в Америке.