Исторические источники. Ввиду отсутствия у казахов широкого распространения письменной литературы получил развитие такой вид жанра устного народного творчества, как исторические поэмы, рассказы. Рассказчиками, как правило, были бии и шешены(мастера слова), глубоко почитавшиеся в традиционном обществе. Исторические рассказы, так же, как и стихотворение произведения, передавались из поколения в поколение в устной форме. Каждый род имел своих опытных рассказчиков. На крупных мероприятиях (тои, асы) степные ораторы знакомили слушателей с историческими преданиями, сопровождавшимися мудрыми изречениями, афористическими высказываниями. Они оказывали огромное воспитательное влияние на молодежь, которая старалась запоминать и изучать эти рассказы. Польский ссыльный Б.Заллеский отмечал: «Казахи красноречивы, и сами они считают это признаком хорошего воспитания или благородного происхождения». Известный российский учёный Б.Куфтин также написал: «В разговоре киргиз-кайсаки являются прирожденными ораторами». До наших дней дошли известные рассказы и изречения Казыбека, Толе и Айтеке биев. Основная тема исторических рассказов XVIII в.-борьба казахского народа против джунгарского нашествия, война с волжскими калмыками.
Демократия - государственная форма правления, при которой гражданам даётся право на принятие политических решений .
Что касается Афин, то Афины с 500- 320 были демократическим городом - государством. Граждане могли принимать участие в Народном собрании, занимать государственные должности. Скажем так, что демократия не распространялась только на женщин, рабов, чужеземцев. Они не могли претендовать на участие в делах государства. Но в Афинах уже прослеживались зачатки современной демократии. Граждане уже наделялись правами , имели возможность быть под защитой государства ( суды)
Если рассматривать власть фараонов В Египте, то тут не приходится говорить о демократии. Власть была только в руках фараонов . В Египте процветал культ фараона, который приравнивался к Богу. В Руках фараона были все государственные функции. Обожествление фараона , отражало власть монарха, как неограниченного главы государства ( Египта)
Вывод : Афинская демократия была более прогрессивной формой правления, нежели монархия фараона
Подробнее - на -