Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение:
Устав состоит из введения, 94 статей основной части и из 7 статей приложения, посвященного регламентации торговли для иностранцев. Во введении изложены принципы торгово-экономической политики. В Новоторговом уставе провозглашались: забота о пополнении казны, поддержка отечественного купечества, устанавливались принципы организации кредита. В уставе были детализированы правила внутренней торговли, основанные на торговом уставе 1653 года . Организация торговли и таможенной службы изымалась из ведения воевод. Подробно рассматривались вопросы о сроках и порядке уплаты пошлин, их размерах и унификации. Торговля иностранцев ограничивалась местом (пограничными городами), временем (сроком ярмарок), перечнем товаров. Им запрещались розничная торговля и торг между собой. Большинству иностранных купцов было запрещено торговать во внутренних городах России. В Новоторговом уставе была высказана идея об организации единого «купецкого приказа». Нормы Новоторгового указа действовали с коррективами и в Сибири. Новоторговый устав с некоторыми дополнениями действовал до середины 1750-х годов, когда был заменен Таможенным уставом 1755 года
Трипольские протогорода, как грибы, начали вырастать с конца V тысячелетия до н. э. на территории нынешних Черкасской и, частично, Киевской областей. Численность жителей некоторых из них достигала 15—20 тысяч человек.
Объяснение: