мы часто не задумываемся над своми поступками. порой совершаем глупости, не осознавая их последствий. возьмешь книгу у друга почитать, а отдать забываешь. оскорбишь кого-нибудь, а извиниться даже не задумаешься. и тебе невдомек, что человеку больно и неприятно. а может ты вовсе и не прав? а думать об этом лень, да и зачем? мама попросит сходить в магазин, убраться в комнате, по дому, а тебе все некогда. или еще хуже ты про это вовсе забудешь. у тебя дела, ты постоянно куда-то торопишься, спешишь. а потом удивляешься, что люди к тебе стали плохо относиться. друг перестал звонить. а если ты звонишь, он отмалчивается, а что еще хуже не хочет с тобой разговаривать, ссылаясь на какие-то свои дела. мама ходит невеселая и чем-то . а на твои вопросы или просьбы не реагирует. или просто говорит, что у нее много дел, ведь ей некому. знакомый, которого ты обидел отварачивается при встрече и делает вид, что с тобой не знаком. а тебе и невдомек, что же с людьми происходит?
а не пора ли обратить внимание на себя. ведь, если люди тебя сторонятся, не хотят с тобой общаться - значит искать виновного нужно в себе. значит ты совершил что-то, что отвернуло твоих друзей и близких от тебя. нужно пересмотреть свое отношение ко всему, что тебя окружает.
вот поэтому и говорят в народе: "что посеешь, то и пожнешь". люби и уважай своих близких, будь честным и порядочным к своим друзьям, великодушным и милосердным к своим знакомым.
У Андропова (1982-1984)- репрессии против населения, введение мер по укреплению трудовой,плановой и государственной дисциплин, сорваны переговоры с США по ракетам средней дальности. У Горбачёва (1985-1991)- падение дисциплины, падение промышленного производства, отказ СССР от вмешательства в конфликты различных стран .
Объяснение:
Если сравнить внешнюю и внутреннюю политику Андропова и Горбачёва, то можно сказать следующее: Андропов придерживался консервативных взглядов в управлении страной,реформы и новшества практически не осуществлялись, усилился контроль силовых структур над жизнью граждан. Горбачёв же напротив, придерживался курса реформизма во всех, практически, областях политики, экономической, социальной и прочих областей. Была провозглашена перестройка, курс на изменения.
Религия и верования тюрков начиная с VI века
Текст «Вэйшу» относится к VI в., когда это деление было достаточно четко, и поэтому источник отмечает различие в религиозных культах знати и простонародья, различие, затем упущенное в «Суйшу». «Суйшу» отражает эпоху, в которую китайцы имели дело исключительно с тюркютской знатью, господствовавшей в степи до рокового 630 г. Поэтому надо думать, что указание «Суйшу» относится именно к знати, и этим вопросом мы займемся в свое время.
Теперь обратимся к религиозным воззрениям тюркютского народа.
Культ неба -- Тенгри -- зафиксирован также орхонскими надписями: «Вначале было вверху голубое небо, а внизу темная земля; появились между ними сыны человеческие»; Кок-Тенгри (Голубое небо) -- это небо не материальное, противопоставленное обычному, видимому небу. Надо думать, что под «Духом неба» китайцы понимали именно Кок-Тенгри. Обряд принесения жертвы небу был зафиксирован даже в конце XIX в. у качинцев. Он носил имя Тыгыр Таих и заключался в общественном молении, сопровождавшемся принесением в жертву барана и возлияниями кумыса, молока, айрана и мясного отвара. На праздник съезжались мужчины из ближайших аилов; женщины и шаманы не допускались. Объектом поклонения были «небо и солнышко». По всей видимости, это тот самый обряд, который описан в «Вэйшу». Особенно следует отметить два момента: первый -- шаман на этот праздник не допускался и второй -- цель жертвоприношения заключалась в том, чтобы добиться благоволения «света». Оба эти обстоятельства весьма важны. Недопущение шамана свидетельствует о том, что этот культ относится не к духам умерших или хтоническим «исконным духам», а к божеству иного порядка: «по уверению инородцев, шаман, очутившийся на таихе, безумеет и падает в корчах».
Что же это за божество? Из описания ясно лишь, что атрибутом его является свет: это указание подчеркивает специфику догмы, выделяя данный культ из числа известных нам солярных культов, где солнце почитается как небесное тело (Ра-Гелиос) или как вдохновитель и источник творчества (Аполлон). И все-таки культ был бы для нас неясным, если бы не нашлась еще одна этнографическая параллель -- праздник «чистого чума» у нганасанов. Еще Кастрен высказал предположение, что нганасаны -- ближайшие родственники древних саянских угров, ныне полностью отюреченных. Будучи оттеснены на Крайний Север, нганасаны сохранили древний культ, несмотря на то что и они подверглись влиянию шаманской демонолатрии. Они дважды в год приносили жертву солнцу-свету: осенью, перед началом полярной ночи, и в конце января, когда первые отблески солнца показывались на вершинах гор. Разумеется, обрядовая сторона культа весьма отлична от описанной выше, так как праздник «чистого чума» проводит шаман; сказалось то обстоятельство, что нганасаны не менее полутора тысяч лет прожили в новой обстановке, с новыми соседями и, главное, на новой территории, а как мы увидим ниже, территория в изучаемом культе играла первостепенную роль. Но, несмотря на внешние различия, мы можем с уверенностью констатировать, что объект поклонения у тюркютского народа, минусинских отюреченных угров и нганасанов один и тот же -- солнечный свет. Основываясь на этом, мы имеем право обратиться к рассмотрению тео-космических представлений нганасанов как ближайших к интересующим нас тюркютам. Доктрина нганасанской религии -- плюралистический анимизм: все доброе, т. е. благожелательное людям, обозначается термином nuo; этим же термином обозначается видимое небо, не имеющее определенного образа, но весьма почитаемое (ср. тюркское Тенгри). Создатель вселенной -- Nelata nuo (ср. вышеупомянутый «Дух неба»); работник его Кон (солнце) руководит созданным миром; лучи солнца -- нити, посредством которых духи растений сообщаются с солнцем.
Объяснение: