Менелай
Меня зовут Агапит. Я греческий воин. Сейчас у нас идет война с персами, которые считают себя непобедимыми. Но мы, греки, свободолюбивый народ и будем биться до последней капли крови. Персы нападали на нас и раньше. После нашей победы под Марафоном, они не беспокоили нас целых десять лет. Теперь опять…. Персидский царь Ксерокс приказал прислать ему землю и воду в знак покорности. Это немыслимо! Мы будем сражаться за свою родину! Мы свою землю!
Очень вовремя по предложению Фемистокла мы укрепили свой афинский флот. На доход от принадлежавших государству серебряных рудников были построены 200 триер. Наши триеры отличаются от больших персидских военных кораблей легкостью и большей возможностью к маневрированию.
Хорошо, что персы вступили с нами в морской бой, потому что на суше, у них больше преимуществ перед нами. Они превышают нас и численностью воинов, и конницы их очень сильны.
Против наших 380 триер выступили 500 больших персидских кораблей. Еще ночью персидский флот подошел к Саламинскому проливу, а утром начался смертельный бой…
Персы построили свои корабли скученно, а наши триеры умело маневрировали между ними. Наша удача была в том, что мы сражались у своих родных берегов и знали все мели и течения. Персы же, то и дело, садились на мель, напарывались на подводные камни, и сталкивались друг с другом (пролив -то узкий). Мы таранили врага, их корабли один за другим отправлялись на дно. Мы одержали победу при Саламине, персидский флот был полностью разгромлен.
Эта победа оказалась решающей в греко-персидских войнах. Ксерокс увел большую часть своей славной армии обратно в Азию. Мы добили в битве при Платеях оставленные персидским царем войска. Теперь война вышла за пределы Греции. Мы будем бороться за освобождение своих греческих полисов в Малой Азии! Мы вернем свободу!
Саламинское сражение! Я помню это сражение, тогда я в первый раз был в море. В тот день, 28 сентября 480 года, мы воевали с Персией. До этого наша армия воевала с персами, ведь это было в рамках Греко-персидских войн.
Наши корабли подошли к острову Саламин в Эгейском море. Это было рядом с моим родным городом – Афины. Я не знал, чего ожидать. Мы сильные, нашими кораблями командовали Фемистокл из Афин и Еврибиад из Спарты. Но наш противник – великая Персидская империя, флотом которой командовал знаменитый Ксеркс Первый. Мы были сильны, но я не верил в нас.
У них было почти вдвое больше кораблей. Нас всего 400 и их 800. Я слышал слухи о том, что количество кораблей на самом деле было преуменьшено и персы выслали 1207 кораблей в ту битву.
За то они потеряли в 3 раза больше – целых 200 кораблей, вместо наших 40. Я волновался, что персы потопят корабль, на котором был Эсхил, я бы очень хотел, чтобы наши предки знали об этом бою.
Битва не была ожидаемой для нас. Утром персы напали, Фемистокл что-то сказал и начался бой. Я даже не помню, что он сказал, мне было так страшно… Но как потом я узнал, Ксеркс Первый не был таким великим, а испугался нас и то, что мы перегородим ему путь, когда поплывем к Геллеспонту.
Лакедемонський цар, молодший брат Агамемнона, чоловін Олени - Менелай.