М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yana4ka3
yana4ka3
18.10.2022 20:01 •  История

Что стало главным событием 20 съезда? его значение и развитие после 20 съезда?

👇
Ответ:
87771411520n
87771411520n
18.10.2022

1)Осуждение культа личности Сталина 2)были заменены поровозы на тепловозы и электрички

4,6(91 оценок)
Ответ:
milashenko005
milashenko005
18.10.2022

Главные события, сделавшие съезд знаменитым, произошли в последний день работы, 25 февраля, на закрытом утреннем заседании. В этот день Н. С. Хрущёв выступил с закрытым докладом «О культе личности и его последствиях», который был посвящён осуждению культа личности И. В. Сталина.

В нём была озвучена новая точка зрения на недавнее страны, с перечислением многочисленных фактов преступлений второй половины 1930-х — начала 1950-х, вина за которые возлагалась на Сталина. В докладе была также поднята проблема реабилитации партийных и военных деятелей, репрессированных при Сталине.

Несмотря на условную закрытость, доклад был распространён по всем партячейкам страны, причём на ряде предприятий к его обсуждению привлекали и беспартийных; обсуждение доклада велось также в ячейках ВЛКСМ.

Доклад привлёк огромное внимание во всём мире; появились его переводы на различные языки, в том числе распространявшиеся в некоммунистических кругах. В Советском Союзе он был опубликован только в 1989 в журнале «Известия ЦК КПСС».

«Смягчённый» вариант доклада был обнародован в качестве постановления Президиума ЦК КПСС от 30 июня 1956 года под названием «О преодолении культа личности и его последствий», в котором задавались рамки допустимой критики сталинизма.

4,7(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tweetyz
tweetyz
18.10.2022
Каждый ученый, изучающий историю Древнего мира, имеет свой взгляд на такую ключевую проблему, как систематизация, т.е. классификация огромного исторического материала, древнейших человеческих сообществ. Большинство сторонников «цивилизационного», «формационного» (общественно-экономические формации) подходов к изучению истории представляют древние цивилизации как «сложную совокупность культурно-исторических систем» [5, с. 45]. Другие полагают, что древние цивилизации отличались более сложным набором характеристик.
Можно распределить всю совокупность наиболее древних социокультурных систем на три группы в зависимости от судеб конкретной цивилизации и того места, которое она заняла в мировом историческом процессе.
В первую группу включить те из них, преемственность с которыми наиболее ярко просматривается в поныне существующих государствах. Это китайская, индийская, иранская (персидская), иудейская цивилизации. Их можно назвать «живыми» древними цивилизациями. Общим для жизни человеческих сообществ на соответствующих территориях является сохранение через череду веков фундаментальных устоев, системы ценностей, особенностей менталитета, обусловленных приверженностью населения к определенным религиям ― конфуцианству, буддизму (индуизму), зороастризму (позже мусульманству), иудаизму.
Нельзя не обратить внимания на то, что основные концепции конфуцианства, буддизма, зороастризма и иудаизма оформились в течение нескольких веков во второй трети 1-го тысячелетия до н.э. Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама жил в Индии в 566–486 гг. до н. э., выдающийся китайский мыслитель Кун-цзы (Конфуций) родился около 551 г. до н. э., а умер в 479 г. до н. э. Зороастризм, официальная государственная религия Древней Персии, оформилась в правление царей Ахеменидов (VI–IV вв. до н.э.). Исход израильтян из Египта под руководством Моисея, обретение Торы, главной священной книги иудаизма, датируется временем около 1700–1650 гг. до н. э. На протяжении последующих двух тысячелетий произошло оформление иудаизма, который и в начале XXI в. остается незыблемой основой жизни израильского государства и еврейского народа.
Большую группу составляют те древние цивилизации, которые можно условно назвать «мертвыми». От них остались названия, различные экономические, социальные, духовно-культурные инновации (нововведения), которые были унаследованы другими цивилизациями. Это обычно происходило на фоне основательного обновления этнического состава населения. К этому цивилизационному кругу «относятся шумерские города-государства Урук, Ур, Киш и другие; финикийские города Тир, Сидон и т. д.; Древний Египет, Карфаген, Вавилония, Ассирия, Лидийское царство, государство Урарту, Древняя Греция и Древний Рим, царства Напата и Мероэ, Саба и Майн, некоторые другие».
В отдельную группу можно выделить цивилизации, которые можно назвать «легендарными». Это различные объединения кочевников ― амореи, арамеи, киммерийцы, скифы и др. Это не дающая многим покоя таинственная Атлантида. Время от времени обнаруживаются объекты неизвестного происхождения, предположительно инопланетарного характера. Загадочныеили экзотические цивилизации оставили слабый или пока еще не вполне выявленный след в мировом развитии.
Ключевое значение для обозначения того или иного человеческого сообщества термином «цивилизация» имеет качество организации людей, наличие государственности. С этой точки зрения в формировании и эволюции мировой цивилизации в древнейший период можно выделить несколько периодов.
1. Период первобытной родовой общины (предыстория) – 45 000-8000 гг. до н. э.
2. Период протогосударств, о существовании которых дошли лишь отрывочные свидетельства, – 8000–3500 гг. до н. э.
3. Период древних империй, вокруг которых собственно и сложились древние цивилизации, – 3500-600 гг. до н. э.
4. Период античных государств – 600 г. до н. э. – 476 г. н. э.
Самые ранние из известных цивилизаций, в традиционном смысле этого слова, возникли из культур, предшествовавших цивилизации в Месопотамии между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака, в египетской долине Нила.
4,8(37 оценок)
Ответ:
Kachelda
Kachelda
18.10.2022

Объяснение:Либера́лы (лат. liberalis — касающийся свободы, свободный) , в первоначальном значении — свободомыслящие, вольнодумцы; иногда — люди, склонные к излишней снисходительности. Либералами называют также последователей и сторонников либерализма и (в более узком смысле) членов либеральных партий.

Идеалом ЛИБЕРАЛИЗМА является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью [1] и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания. Фундаментальные принципы либерализма включают индивидуальные права (на жизнь, личную свободу и собственность) ; равные права и всеобщее равенство перед законом; свободную рыночную экономику; правительство, избираемое на честных выборах; прозрачность государственной власти. Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов. Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии защиты права меньшинства и отдельных граждан [2].

ДЕМОКРАТИЯ (гр. demokratia - власть народа, от demos - народ и kratos - власть) - в современном понимании форма государственного устройства, основанная на признании таких принципов, как верховенство конституции и законов, народовластие и политический плюрализм, свобода и равенство граждан, неотчуждаемость прав человека. Реализуется республиканским правлением с разделением властей, развитой системой народного представительства. Д. возникла вместе с появлением государства (Древние Афины) . В современном обществе означает власть большинства при защите прав меньшинства, осуществление выборности основных государственных органов, наличие прав и политических свобод граждан, их равноправие, верховенство закона, конституционализм, разделение властей. Различают непосредственную Д. (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на референдумах, сходах и т. п. ) и представительную Д: (решения принимаются выборными учреждениями - парламентами и др.) . Наиболее полное развитие институты Д. получают в правовом государстве.

4,5(28 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ