Основные идеи иосифлян:
сохранение существующих порядков и всех форм церковной организации и ее экономического положения; необходимость увеличения («стяжения») церковного имущества, что позволит церкви успешнее реализовать одну из главных своих задач – творить «благие дела»: строительство монастырей, содержание клира нуждающимся; признание личного «нестяжения» монахов.Основные идеи нестяжателей:
идеал монашеского устройства – раннехристианская община; отторжение от церкви всех богатств и лишение ее права владения населенными землями; частной собственности у монастырей быть не должно, накопление богатства нельзя оправдать даже благими целями;Оливер Кромвель известен как госудаственный деятель Англии, полководец, вождь индепендентов, а также руководитель Английской революции. Кромвель был и полководцем, например, в период с 1643 по 1650 годы он был генерал-лейтенантом парламентской армии, а в период с 1650 по 1653 он был лорд-генералом, еще позже лорд-протектором Англии, Шотландии и Ирландии.
Еще с молодости Кромвель был убежденным протестантом, что потом сделало его пуританином.
Без всякой военной подготовки он был отличным полководцем, путешествовал по континенту, участвовал в Тридцатилетней войне, был капитаном в начале Английской гражданской войны. Также он возглавил отряж добровольцев-кавалеристов, который потом сформировался в «Железнобокую кавалерию», ставшей основой «Армии нового образца». Армия опиралась на демократические элементы. Кромвель был только командующим кавалерии, которая разбила Карла 1 в сражении при Нейзби 1645 года.
Кромвель также был лидером парламентской пуританской коалиции, так что победа над Карлом 1 была победой над абсолютной властью.
Как государственный деятель, он упраздник верхнюю палату парламента, назначил совет, который состоял из его боевых соратников, запретил дуэли в армии, ввел статус гражданских браков, подавил восстание в Ирландии и Шотландии, оккупировал Ирландию.
Оливер Кромвель имел большое исторические значение. Он был очень популярен у народа, пытался заложить основы правового государства, использовал жесткие меры в наведении порядка, но пытался также узурпировать власть, став единоличным правителем государства.
Иосифляне же являлись сторонниками приращения церковных богатств. ... Также они продвигали идею «божественного происхождения» царской власти и преемственности Русского государства от Византии, оставшегося единственным оплотом православия после падения Константинополя в 1453 г