Причины восстания против арабов в Средней Азии в VIII в.
В результате произвола арабов население Средней Азии лишилось всех прав. Уничтожение культурного наследия, принудительное изучение ислама, арабского языка и письменности не могло не вызвать недовольства народа. Ненависть к арабским завоевателям росла день ото дня. Арабы знали это и жили в постоянном страхе. В течение первых десяти лет своего господства они даже в мечети часто приходили вооруженными. Оружие у населения было изъято, но жестокий террор Кутейбы не мог сломить духа свободолюбивого народа. Начались непрерывные восстания среднеазиатских народов против иноземных захватчиков.
Халиф Омар ибн Абдалазиз (717—720), учитывая сложность обстановки в Хорасане и Мавераннахре, был вынужден пойти на компромисс с покоренными народами Востока. Он издал указ о прекращении походов и проведении экономических реформ. Отныне неарабы, принявшие ислам, как полноправные граждане халифата освобождались от уплаты хараджа и джизьи. Но наместник Хорасана отказался выполнить новый указ, считая, что он противоречит политике халифата. Он заявил, что местное население приняло мусульманство только внешне. Однако большинство аристократов Мавераннахра, считая себя истинными мусульманами, перестали платить налоги. Тогда арабские эмиры Мавераннахра приказали взимать джизью со всех. По всему Мавераннахру поднялось массовое народное восстание против Арабского халифата.
Политика и сама диктатура СССР подразумевала так называемое "строительства социалистического общества", по которому должен был произойти переход из коммунизма в социализм. С приходом к власти Андропова был создан новый своеобразный "шаблон", по которому политика, диктатура и социальный уклад общества полностью становился открытым, что поздразумевала еще и мощное экономическое развитие. Такой "шаблон" был взаимствован у Китая, таким образом СССР полностью "сняла" железный занавес,но при всем этом идеи коммунизма оставались,однако от коммунистического течения осталось лишь ком.партия. В принципе переход из коммунистического государства в социалистическое возможно,чем можно доказать наиболее ярким ранее уже отмеченным примером Китай.
По ходу моего рассказа о деятельности князя Ивана Калиты определите основные направления внутренней и внешней политики. - Если говорить о внешней политики Ивана Калиты, то можно сказать, что новый московский князь начал своё княжение с возведения храма во имя Успения Божьей Матери и в последующие годы, стремясь заручиться поддержкой духовенства, добился переезда митрополита из Владимира в Москву. - Иван Калита понимал, что необходимо военное укрепление княжества. Он охотно принимал к себе на службу переселенцев из других княжеств и земель. Ходил войной на псковичей, давших пристанище его врагу тверскому князю, воевал с непокорными новгородцами. - Московский князь постоянно расширял территории своих владений: покупал в чужих землях сёла и волости, советовал делать то же своим боярам. В состав Московского княжества вошли Коломенская и Можайская волости, города Звенигород, Суздаль, Нижний Новгород, а углицкие и Белозерские князья стали вассалами московского князя. (Обратить внимание на карту с. 159) - Иван Калита искусно вел политику по отношению к Орде. Он пять раз ездил в Орду, добился права собирать дань с русских земель, так как имел ярлык на великое княжение, и в течение 40 лет Московское княжество не видело баскаков. Попутно он укрепил свою личную власть и первым из русских князей стал именовать себя правителем «всея Руси».
Причины восстания против арабов в Средней Азии в VIII в.
В результате произвола арабов население Средней Азии лишилось всех прав. Уничтожение культурного наследия, принудительное изучение ислама, арабского языка и письменности не могло не вызвать недовольства народа. Ненависть к арабским завоевателям росла день ото дня. Арабы знали это и жили в постоянном страхе. В течение первых десяти лет своего господства они даже в мечети часто приходили вооруженными. Оружие у населения было изъято, но жестокий террор Кутейбы не мог сломить духа свободолюбивого народа. Начались непрерывные восстания среднеазиатских народов против иноземных захватчиков.
Халиф Омар ибн Абдалазиз (717—720), учитывая сложность обстановки в Хорасане и Мавераннахре, был вынужден пойти на компромисс с покоренными народами Востока. Он издал указ о прекращении походов и проведении экономических реформ. Отныне неарабы, принявшие ислам, как полноправные граждане халифата освобождались от уплаты хараджа и джизьи. Но наместник Хорасана отказался выполнить новый указ, считая, что он противоречит политике халифата. Он заявил, что местное население приняло мусульманство только внешне. Однако большинство аристократов Мавераннахра, считая себя истинными мусульманами, перестали платить налоги. Тогда арабские эмиры Мавераннахра приказали взимать джизью со всех. По всему Мавераннахру поднялось массовое народное восстание против Арабского халифата.