Османам удалось завоевать в XV-XVI-м веках значительные пространства на Балканах, на Ближнем Востоке и в Северной Африке отсутствие какого-либо значимого противника.
Византийская Империя прекратила своё существование не в 1453-м, а в уже 1204-м году, после захвата Константинополя католиками-папистами. Изгнание этой отмороженной шушеры в 1270-м году мало что решало, так как гнилость греческого мира уже зашкаливала.
Персидская держава вела войны с Османами более 300 лет, после потери Багдада и Междуречья. Междуречье персы так себе и не вернули, но завоевать Персию Османам не удалось, кроме того что и иной раз они персам войны проигрывали.
В Африке кроме Египта и Марокко государств не было. Но Египет был не государством, а "пиратской республикой", где во главе стояли бывшие наёмники и авторитетом в народе они не пользовались, поэтому Османам противопоставить ничего не смогли и под Османов прогнулись.
Марокко в видело в Османах перспективную и далёкую крышу, поэтому под Османов легло само.
Таким образом, Османам в XV-XVI-м веках удалось завоевать значительные пространства на Балканах, Ближнем Востоке и в Северной Африке в силу ряда объективных причин, главная из которых заключалась в отсутствии значительного противника.
Дальнейшее продвижение Османов было заторможено из-за столкновений с Венецией по самое начало XVIII-го века при Афинах, с Австрией по самый конец XVIII-го века при Вене и с Россией начиная с середины XVI-го века под Астраханью.
Объяснение:
Объяснение:
Древние греки приписывали изобретение монеты героям своих мифов, римляне — богам Янусу или Сатурну. Согласно их воззрениям, древнейшие монеты с головой двуликого бога и носом корабля (ростром) выбил Янус в честь бога времени Сатурна, который приплыл в Италию с острова Крит на корабле. Само слово «монета» в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Такой титул имела римская богиня Юнона — супруга громовержца Юпитера. Считалось, что она неоднократно предупреждала римлян о землетрясениях и нападениях врагов. На римском Капитолии возле храма Юноны Монеты размещались мастерские, где чеканились и отливались металлические деньги. От того же латинского корня произошло слово «мантия» — символ «указания / предрешения» судьбы человека судьями. В некоторых странах в судах в мантию облачаются также прокуроры и адвокаты.
По месту их изготовления продукция мастерских также получила название «монета», которое затем попало в большинство европейских языков. Геродот и некоторые другие авторы древности писали о том, что первые монеты были отчеканены в малоазийском государстве Лидии. В наше время точно установлено, что древнейшие монеты появились именно там около 685 года до н. э., при царе Ардисе[3]. Изготовлялись они из электрума — природного сплава серебра и золота. На одной стороне монеты геометрический оттиск верхнего штемпеля, на другой — голова ассирийского льва. Через несколько десятилетий монеты начали изготовлять в греческом городе Эгине. Они чеканились из серебра и отличались по форме от лидийских. Предполагают, что в Эгине монета была изобретена хотя и позже, но независимо[источник не указан 2784 дня] от Лидии. Из Лидии и Эгины монеты быстро распространились по всей Греции, её колониям, и далее в Иране. Затем они появились и у римлян и у многих варварских племён. Самостоятельно монеты были изобретены в Индии и Китае. Причём в Китае первые монеты из бронзы отливались ещё в XII веке до н. э, но они имели только региональное значение. И только лидийский царь Крёз (561—546 до н. э.), сын Алиатта, установил стандарт чистоты металла (98 % золота или серебра) и гербовую царскую печать на лицевой стороне (голова льва и быка). Эта официальная печать гарантировала качество царской монеты.
Быстрое распространение монет связано с удобством их хранения, дробления и соединения, относительно большой стоимостью при небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена.
Известны периоды в истории отдельных стран, когда использование монет по тем или иным причинам прекращалось. Так, на Руси в XII—XIV веках существовал безмонетный период, так как приток серебра из-за рубежа иссяк, а своих серебряных месторождений на Руси тогда не было.