взял топор, прорубил, готово XD
Отличай достаточно много: небольшие различия в обрядах, централизация власти в разных местах, разные трактовки некоторых моментов христианства. Но главным отличием обычно называют то, что католическая церковь была отдельной от государства силой, пускай и состоящая в с ним в симбиозе. Православие же было отличным подспорьем для вастьдержащих страны, так как в данной вере церковь является верным союзником и в ней говориться прямо и открыто: не бывает власти не от бога, что еще больше усиляет авторитет правителя.
Объяснение:
ответ: Внешнюю политику Генрих IV проводил и противовес Габсбургам. Тем не менее регентша искала соглашения. Вершиной этой политики был французско-испанский союз 1612 г. В договоре одобрялось двойное испанско-французское бракосочетание. Елизавета Французская была выдана замуж за Филиппа IV, ставшего позже королем Испании, а Людовик XIII должен был заключить брачный союз с инфантой доньей Анной Австрийской. Брак был осуществлен из политических соображений в 1615 г., в Бордо, хотя жених и невеста достигли лишь четырнадцатилетнего возраста.
Как следствие, этот союз привел к десятилетию внешнеполитической Abstinenz, прекращению притязаний в Рейнланде и Италии, отчуждению протестантских союзников в Швейцарии, Рейнланде и в Нидерландах, и тем самым беспрепятственному росту императорской власти.
Объяснение: Кое-как, надеюсь
Пётр видел в Европе тех времён цивилизацию прогресса, развития в противовес закостеневшей в то время России, которая в стремлении сохранить традиции, уже боялась или даже не хотела идти вперёд. И на тот момент времени, как мне кажется, Пётр был прав. Соответственно в приобщении к ценностям прогресса, которые он хотел почерпнуть из Европы, он и видел для России. Потому и "рубил окно". Ну а в Петербурге Пётр видел символ новой империи, империи прогресса, покоряющей новые пространства, в особенности моря и океаны. Ну и строил он новую столицу, в основном, из камня потому, что в камне, как материале, видел символ прогресса, в отличии от деревянной Москвы, которую, мягко говоря, недолюбливал. Некоторые даже утверждают, что Пётр в северной столице видел, можно сказать, четвёртый Рим. Рим прогресса, торгово-воинской и учёной элиты(как и в его любимой Голландии) и имперского духа. Получилось ли у него это? Ну, в какой-то мере...Но идея, безусловно, была красивая и масштабная. Да и не умершая до конца. Жаль, что сегодня её в России путают с пресмыканием перед Западом. Но это уже другая история.