Он участвовал в национально-освободительной борьбе против джунгарских завоевателей. После разгрома джунгарского государства и освобождения восточных областей Казахстана от врага Актамберды-жырау принимал активное участие в организации возвращения и обоснования казахского населения на его исконных землях, на земле отцов и предков.
Фемистокл настоял на том, чтобы афины построили 200 кораблей на доходы от серебряных рудников в лаврионе. фемистокл добился решения народного собрания не делить между афинянами доход от серебряных копей, а направить его на сооружение сотни триер, которые стали основой флота. он постепенно приучал сограждан к тому, что морская мощь способна дать власть афинам над элладой, и преуспел в этом. перед опасностью персидского вторжения фемистокл призывал к примирению враждовавшие греческие государства и объединению их усилий в борьбе против персии. он добился изгнания сторонника сухопутной борьбы аристида. как вождь морской партии, выражавшей интересы торгово-ремесленных слоев, фемистокл стремился морскую мощь афин. в 483—482 годах он превратил гавань пирей в одну из лучших на средиземном море, укрепил ее стенами и занялся созданием мощного флота. было построено около 200 триер, для них готовили экипажи. убедив афинян, что от нападения персов их спасут лишь деревянные стены кораблей, фемистокл обеспечил охрану ближайших островов и проливов
В XVI в. католическая церковь переживала кризис: под влиянием идей гуманистов шел процесс обмирщения человека. Люди стали думать не только о загробном мире, их мысли обратились к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда активной жизни. Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь так и оставалась прежней. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей — это не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску более простой церкви, более искренней. Католической церкви все труднее становилось сохранить свое монопольное влияние на души и умы верующих. Безграмотность в среде духовенства вызвала нарастание антицерковных настроений во всех слоях общества. Князья жаловались на вмешательство духовных лиц в княжеские дела, города — на поборы монастырей, а крестьяне жаловались на увеличение владений церкви и огромные поборы.
Он участвовал в национально-освободительной борьбе против джунгарских завоевателей. После разгрома джунгарского государства и освобождения восточных областей Казахстана от врага Актамберды-жырау принимал активное участие в организации возвращения и обоснования казахского населения на его исконных землях, на земле отцов и предков.
Объяснение:
Вроде так..