1.Опиумные войны — военные конфликты на территории Китая в XIX веке между западными державами и Империей Цин. Одной из основных причин военных действий были разногласия о торговле с Китаем, в первую очередь опиумом, откуда войны получили своё название.
2. Тайпины-участники крестьянской войны в Китае (1850-1864) против маньчжуро-китайских феодалов.ихэтуани-восстание против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая с 1892 года
3.Основоположником тайпинского движения и признанным вождем восстания был Хун Сюцюань (1814–1864), человек, несомненно наделенный огромной харизмой. Хорошо образованный, уверенный в себе высокорослый красавец, с немного хищными чертами лица и звучным голосом.
4.Индия-богатая страна,и колонизируя её, Англия получала сырье(специи, ткани, чай)-это плюс.
Минусом являлось то, что Англия выкачивала ресурсы и от этого страдали сами индийцы, разорение, голод, нищета.
Индия по договору должна была покупать у Англии ковры, одежду, ткани в общем, то что Индия сама могла себе сшить, но делать ей этого не разрешалось. Колонизация привела к упадку экономики Индии.
В значительной мере росту интереса к литературе в России реформы, предпринятые в начале XIX века Александром I. В первой четверти века открывается целый ряд высших учебных заведений в крупнейших центрах России: университеты (в Казани, Харькове, Вильне, Дерпте), институты, училища, лицеи (среди них Царскосельский), которые постепенно становятся центрами культурной жизни и очагами литературного движения[9].
По мнению советских литературоведов середины XX века нельзя механически перенести традиционную схему: от классицизма через сентиментализм и романтизм к реализму на русскую почву в связи с своеобразием русского исторического процесса и его литературного выражения. Этот переход в России происходит за несколько десятилетий, в отличие от Европы, где потребовалось несколько столетий[9]. Но уже к 80-м годам XX века возобладало мнение, что именно эта схема (с различными промежуточными и смешанными этапами) наиболее полно отражает развитие литературы на протяжении XIX столетия[10]. Сентиментализм был очень популярен в начале XIX века и ярче всего проявился в драматургии (пьесы В. А. Озерова, Н. Ильина, В Фёдорова)[11].
По оценкам советских литературоведов, русская национальная литература развивалась на базе роста национального сознания. Усиливалась общественная значимость литературы, движение к народности. Хотя А. И. Тургенев утверждал, что громадное число князей не могли и двух строк связать на русском, писали свои произведения на французском и других иностранных языках (кн. Зинаида Волконская, князь Белосельский-Белозерский и др.), эта тенденция все меньше влияла на развитие русской литературы[9]. С ростом отмирали культурно-исторические условия существования и развития литературы, придававшие ей ранее классовую и сословную ограниченность. Духовенство окончательно уходит из литературы, она становится светской, освобождается от авторитарности церкви. С другой стороны в науку и литературу широким потоком вливаются представители демократических слоёв населения[9].
Расширялась тематика художественной литературы. В сферу ее интересов стали входить темы личности, семьи, социально-политических отношений, национального и национального быта, природы, родной страны и т. д.[9]
В первые десятилетия происходит ожесточенная полемика между реформаторами языка, сторонниками сближения языков литературного и разговорного (карамзинисты), объединившимися в 1815 г. в литературное общество «Арзамас» и их противниками, из общества «Беседа любителей русского слова» во главе с А. С. Шишковым[11]. Но решение во дал лишь А. С. Пушкин — основоположник национального языка русской литературы[9].
Работа Н. М. Карамзина над «Историей государства Российского пробуждению в обществе интереса к своей истории[9], зарождению жанра исторического романа. Ценным источником для русской литературы стала война 1812 года. Это действие ярко показал в своей национальной эпопее Лев Толстой[9].
Карамзин и Жуковский расширили жанровые возможности русской литературы, сделали человека и его переживания предметом пристального внимания художника, выработали гибкий, богатый оттенками язык передавать самые утонченные душевные переживания; они были и проповедниками уважения к человеческой личности[9]