Древние Славяне до 988 года - Крещения Руси были идолопоклонниками, то есть придерживались многобожия - язычества. Это значит, что у них каждое природное и неприродное явление, которое они не могли объяснить соответствовало богу. Пантеон богов возглавлялся Перуном - богом грома и молний. Ещё наиболее известные боги: Мокошь (плодородие), Велес (Скотоводство), Стрибог (Ветер), Ярило и Хорс (летнее и весеннее солнцестояние и тд). Соответственно места поклонения назывались капищами, предметы поклонения - идолами. Первые церкви начали строить после Крещения Руси (996 год - Десятинная Церковь). Византия сама назначала митрополитов. В 1054 году христианство развалилось на католицизм и православие. Руси осталась с православием, Европа перешла в католицизм. В этом же году Русь сама назначала митрополита, но до первого патриарха нам было по-прежнему далеко (1597 год). Дальше всё развивалось как обычно, строились церкви, церковь набирала влияние, князь получил практически божественное значение.
Объяснение:
В Славянской Духовной культуре на протяжении многих тысячелетий копились древние Знания и Мудрость. Познание, которое нельзя объяснить чисто физическими рациональными действиями, интуиция, прозрение, постижение божественной сущности Мира и его законов – все это относится к сфере Души и Духа. Знания в этой области складывались не только проб и ошибок, но и путем Духовного прозрения, которое очень точно называют еще и озарением. Озарение – это проникновение Света, освещение им всего темного, непонятного, неизведанного. Этот интуитивный опыт возникал в результате размышления, созерцания. Он настроиться на вибрации Вселенной, постичь божественную сущность Мироздания, благодаря Духовной культуре и знаниям (ключам), которые давались в ней для правильного восприятия непознанного.
Еще в глубокой древности были обозначены пути развития Духа – Познание, Созидание, Подвижничество, Вера. Можно выделить некоторый ряд значимых особенностей сознания, без которых невозможно то, что мы сегодня понимаем под развитием Духа:
1)Это внимательность, концентрация и память – «пища для размышлений».
2)Это правильный анализ внешнего и внутреннего мира, что во многом представляет сам процесс размышления.
3)Это познание Веры и понимание веры, где первое относится к изначальным знаниям и их принятию, а второе связано с энергией, вкладываемой в принятое решение. Ее мы привыкли называть «верой в свои силы», «верой в себя», «верой в свое дело».