Проблемы развития специализированной прессы по культуре и искусству Казахстана
Сегодня на периодику, посвященную вопросам культуры и искусства, ложится двойная нагрузка, так как данная группа периодических изданий по своей специфике призвана воспитывать и формировать эстетический вкус, стимулировать желание знакомиться не только с лучшими образцами культурного наследия, но и с современными новациями в самых разных областях культуры и искусства. Необходимость существования и развития подобной группы специфической прессы не вызывает сомнений, как несомненна сегодня актуальность задачи фактического духовного возрождения, становления и утверждения нашей нации, формирование и укрепление национального самосознания и идентичности.
Время обретения Казахстаном суверенитета в 1991 году совпало с девяностыми годами XX столетия, объявленными ЮНЕСКО десятилетием культуры. С того момента 20 лет. В этом возрасте человек поднимается на новую ступень взрослой жизни, которая обычно начинается с осмысления прожитого и честного разговора о достижениях, ошибках и надеждах. В развитии национальной культуры казахского народа он связан с переосмыслением историко-культурных и духовных ценностей, что неоднократно подчеркивает Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.
Еще в 1996 году в средствах массовой информации вопрос «Ренессанс казахстанской культуры - возможен ли он?» звучал предельно актуально и тревожно, так как стихийный процесс перехода к рыночной экономике привел общество к выводу формулы, ставшей аксиомой в сознании большинства: экономика - первична, культура - вторична. Культуру и, в частности, искусство пытались ограничить рамками досуга, забывая о том, что преобразования в экономике и духовной сфере должны идти параллельно и даже с опережающим развитием культуры, поскольку главной ценностью во все времена были и остаются знания, интеллект, духовность, а уже потом материальное благополучие. Кроме того, «культура наилучшим образом формированию благоприятного имиджа страны, и здравомыслящие политики это прекрасно понимают, - считает Жания Аубакирова, народная артистка РК, ректор Казахской государственной консерватории им. Курмангазы. - Всем кажется, что без культуры можно обойтись, пусть выживает сама. И только самые мудрые осознают всю выгоду этих, казалось бы, безвозвратных трат» [1, с. 4].
Если я правильно поняла вопрос то это: 1.Он отменил прежние долги и приказал убрать долговые столбы,а потом вовсе запретил долговое рабство.Афинян,попавший в долговое рабство,Солон освободил,проданных на чужбину выкупал за государственный счёт. 2.Солон покончил с безраздельной аристократов.Управлением страной теперь ведало народное собрание,то есть свободные афиняне. 3.Солон учредил новый орган власти-собрание из 400 человек (народ делился на четыре филы (племени),так что в совет входило по сто человек от каждой филы. 4.Солон подготовил почву для перехода к новому государственному строю-демократии (народовластию). 5.Солон пытался сплотить соотечественников,но добиться этого мирным путём было невозможно.Аристократы не желали делится властью и главным своим богатством-землёй.А силой отобрать у них землю и власть Солон не хотел.Он стремился не допустить кровопролития.Установив новые законы,Солон сложил с себя полномочия и уехал из Афин. Утверждения верны.
Сегодня на периодику, посвященную вопросам культуры и искусства, ложится двойная нагрузка, так как данная группа периодических изданий по своей специфике призвана воспитывать и формировать эстетический вкус, стимулировать желание знакомиться не только с лучшими образцами культурного наследия, но и с современными новациями в самых разных областях культуры и искусства. Необходимость существования и развития подобной группы специфической прессы не вызывает сомнений, как несомненна сегодня актуальность задачи фактического духовного возрождения, становления и утверждения нашей нации, формирование и укрепление национального самосознания и идентичности.
Время обретения Казахстаном суверенитета в 1991 году совпало с девяностыми годами XX столетия, объявленными ЮНЕСКО десятилетием культуры. С того момента 20 лет. В этом возрасте человек поднимается на новую ступень взрослой жизни, которая обычно начинается с осмысления прожитого и честного разговора о достижениях, ошибках и надеждах. В развитии национальной культуры казахского народа он связан с переосмыслением историко-культурных и духовных ценностей, что неоднократно подчеркивает Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.
Еще в 1996 году в средствах массовой информации вопрос «Ренессанс казахстанской культуры - возможен ли он?» звучал предельно актуально и тревожно, так как стихийный процесс перехода к рыночной экономике привел общество к выводу формулы, ставшей аксиомой в сознании большинства: экономика - первична, культура - вторична. Культуру и, в частности, искусство пытались ограничить рамками досуга, забывая о том, что преобразования в экономике и духовной сфере должны идти параллельно и даже с опережающим развитием культуры, поскольку главной ценностью во все времена были и остаются знания, интеллект, духовность, а уже потом материальное благополучие. Кроме того, «культура наилучшим образом формированию благоприятного имиджа страны, и здравомыслящие политики это прекрасно понимают, - считает Жания Аубакирова, народная артистка РК, ректор Казахской государственной консерватории им. Курмангазы. - Всем кажется, что без культуры можно обойтись, пусть выживает сама. И только самые мудрые осознают всю выгоду этих, казалось бы, безвозвратных трат» [1, с. 4].