Хаммурапи, царь Вавилонии в 1792-1750 до н. э., в период царствования которогоона достигла наивысшего расцвета. Будучи искусным политиком и полководцем,Xаммурапи в результате успешных войн подчинил Вавилонии Ассирию, южную исреднюю части Месопотамии. При Хаммурапи в стране наблюдался экономическийподъём. Большое развитие получило орошаемое земледелие и скотоводство. Широкоприменялась плавка металлов (особенно бронзы, в меньшей степени — железа), чтопривело к созданию более совершенного оружия. Достигли значит, развития товарно-денежные отношения, частные рабовладельческие хозяйства, централизация государства,ещё более укрепилась царская власть, что нашло отражение в кодексе законов (ок. 1760 дон. э.).Законы Хаммурапи представляют собой важнейший памятник права. Текст их, начертанный архаической клинописью на диоритовойстеле, состоит из пролога, 282 статей и эпилога. В законах уделялось большое вниманиеукреплению власти рабовладельцев, охране частной собственности и интересов царскихслужилых людей. В них упоминаются воины-колонисты, которые получали от царяземельные наделы и за это должны были нести военную службу. Ряд статей посвящёнобязанностям и правам воинов. Например, уклонение воина от похода и даже попыткавыставить взамен наёмника карались смертной казнью. Отмечались две категории воинов— баиру и реду и два звания военачальников — деку и лабуту, что свидетельствовало обопределённой структуре вавилонского войска и военной иерархии. Законы Хаммурапиотражали сравнительно высокую ступень классовой и социальной дифференциации.Почему при Хаммурапи Вавилон превратился в могущественную империю? (привести неменее 4-х аргументов)Задание 31.Определите признаки империи, характерные для Вавилона. Объясните свой выбор:1. Наличие сильной армии;2. Большое внешнеполитическое влияние;3. Мощная государственная идея (религия, идеология);4. Жесткая единоличная, власть;5. Высокая лояльность населения;6. Активная внешняя политика, направленная на экспансию, стремление крегиональному или мировому господству;7. Наличие внутренних специфических системных взаимоотношений междуцентральной управляющей частью государства (метрополией), и экономическую власть, и подчиненными ей колониями.
Объяснение:
Конец 15 - начало 16 веков с Европе сопровождался бурным ростом торговли, производства расцветом культуры и географическими открытиями. Это дало повод многим историкам характеризовать этот период человеческого развития как начало Новой эпохи.
Бурно развивались капиталистические отношения, породившие два принципиально новых класса - буржуазию и наемных рабочих. Наемные рабочие обладали личной свободой, и зависели от буржуазии экономически, не имея собственных орудий производства, труда и частной собственности. Появились рыночные отношения.
Новая эпоха не могла обойтись без новых географических открытий. Она характеризовалась необходимостью обнаружения новых заморских территорий, которые стали бы источником новых богатств и появления новых рынков сбыта своей продукции. Так в 15 веке состоялось плавание Колумба в Индию, во время которого мореплаватель, зная о том, что Земля круглая, поплыл в обратном направлении, думая, что все равно приплывет в Индию, в итоге открыл совершенно новую часть света - Америку. Начинается освоение и завоевание американского континента.
Новая эпоха значительному росту науки и культуры в Европе, появлению термина Возрождение - расцветает интерес к античной культуре, потому и происходит Возрождение. Основная черта - гуманизм, интерес к человеку и его деятельности.
Наконец, Новая эпоха привела и к Реформации - общественно-политическое движение в Западной Европе, направленное на реформирование церкви. Появляются новые прогрессивные течения в церкви, протестующие против злоупотреблений в католической церкви, например против продажи индульгенций. Во многих европейских странах получил распространение протестантизм, как национальные ответвления католич. церкви, например лютеранство в Германии, кальвинизм во Франции, англиканство в Британии.