1) социальная критика. Не находя духовного удовлетворения в окружающей действительности, романтики часто идеализировали наполняли новой жизнью мифы и легенды. Это стремление отчасти породило и консервативные тенденции.
2) отказ от рационализма просветителей, стремление понять сложный внутренний мир человека;
3) повышенная эмоциональная выразительность, первенство чувства над мышлением;
4) интерес к народному творчеству, к искусству других народов, к истории общества;
5) лирическое восприятие мира;
вая самому творческому акту решающее значение, разрушали препоны, сдерживавшие свободу художника. Они смело уравнивали высокое и низкое, трагическое и комическое, обыденное и исключительное.
6) романтизм захватил все сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, пластические искусства и т. д. Но вместе с тем он не был таким универсальным стилем, каким был классицизм.
Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобрел яркое национальное своеобразие. Первые признаки романтизма появились в разных странах почти одновременно.
РЕАЛИЗМ
Признаки реализма:
Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
Литература в реализме является средством познания человеком себя и окружающего мира.
Познание действительности идет при образов, создаваемых посредством типизации факторов действительности.
Типизация характеров осуществляется через правдивость деталей в
конкретности условий бытия персонажей.
Реалистическое искусство – искусство жизнеутверждающее, доже при трагическом разрешении конфликта.
По философскому обоснованию это гностицизм, вера в познаваемость и адекватное отражение окружающего мира .
Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии обнаруживать и запечатлевать
возникновение и развитие новых форм жизни и социальных отношений, новых психологических и общественных типов.
Элементы реализма присутствовали у некоторых авторов
еще с античных времен.
Его непосредственным предшественником являлся романтизм.
НЕОКЛАССИЦИЗМ
изящность, легкость, прямолинейность;
опора на классику и античную ордерную систему;
строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме;
внедрение в архитектуру и декор египетских мотивов;
соблюдение классических пропорций, стремление к уюту и гармонии;
Отличительной чертой импрессионизма стало то, что художники не смешивали краски на палитре перед тем, как нанести их на холст, а рисовали чистыми цветами, нанося их мелкими точками или штрихами. Этот эффект оптического смешения красок, открытый французским химиком М. Э. Шеврелем, стал основным средством художественной выразительности импрессионистов. Если смотреть издалека, мелкие точки сливаются и создают именно тот цвет, который был нужен художнику. Если посмотреть на картину под увеличительным стеклом, то она похожа на разноцветную мозаику.
Андрей Боголюбский (ок. 1111-1174) - кн. владимиро-суздальский с 1157 года, сын Юрия Долгорукого. В юности участвовал в походах отца, был князем в Вышгороде под Киевом. В 1155 году ушел в Ростово-Суздальский край, где родился, вырос и имел крепкие связи; обосновался во Владимире. Содействуя развитию феодальных отношений, опирался на дружину, а также на владимирских горожан; был связан с торгово-ремесленными кругами Ростова и Суздаля. После смерти отца стал также князем ростовским и суздальским, вопреки воле Юрия Долгорукого, завещавшего Ростов и Суздаль младшим сыновьям - Мстиславу и Михалку. В 1162 году Андрею Боголюбскому удалил их вместе с двумя племянниками Ростиславичами и многими отцовскими боярами. Являясь самым могущественным князем на Руси, Андрей Боголюбский пытался объединить под своей властью русские земли. С 1159 года упорно боролся за подчинение Новгорода своей власти и вел сложную военную и дипломатическую игру в Южной Руси. В 1169 году войска Андрея Боголюбского взяли Киев. Андрей Боголюбский добился права получать дань с населения Двинской земли. Став "самовластцем всей Суздальской земли", Андрей Боголюбский перенес столицу во Владимир, укрепил его и построил великолепный Успенский собор и другие церкви и монастыри. В это же время под Владимиром вырос укрепленный княжеский замок Боголюбово - любимая резиденция Андрея Боголюбского, по названию которой он и получил прозвище. Для усиления своей власти Андрей Боголюбский перенес из Южной Руси особо чтимую икону богородицы, распорядился составить сказание о ее "чудесах", победоносном походе на волжских болгар в 1164 году, которому было придано значение всемирно-исторические события, связанного с общим походом христианского мира против "неверных". В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси. Усиление княжеской власти и конфликт с видными боярами вызвали заговор против Андрея Боголюбского, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня 1174 года был убит.
26 ноября 1939 года правительство СССР направило ноту протеста правительству Финляндии по поводу артиллерийского обстрела, который, по заявлению советской стороны, был совершён с финляндской территории. ответственность за начало военных действий советской стороной была полностью возложена на Финляндию. Война завершилась подписанием Московского мирного договора. В составе СССР оказалось 11 % территории Финляндии (со вторым по величине городом Выборгом). 430 тысяч финских жителей были принудительно переселены Финляндией из прифронтовых районов вглубь страны и лишились своего имущества.
РОМАНТИЗМ
1) социальная критика. Не находя духовного удовлетворения в окружающей действительности, романтики часто идеализировали наполняли новой жизнью мифы и легенды. Это стремление отчасти породило и консервативные тенденции.
2) отказ от рационализма просветителей, стремление понять сложный внутренний мир человека;
3) повышенная эмоциональная выразительность, первенство чувства над мышлением;
4) интерес к народному творчеству, к искусству других народов, к истории общества;
5) лирическое восприятие мира;
вая самому творческому акту решающее значение, разрушали препоны, сдерживавшие свободу художника. Они смело уравнивали высокое и низкое, трагическое и комическое, обыденное и исключительное.
6) романтизм захватил все сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, пластические искусства и т. д. Но вместе с тем он не был таким универсальным стилем, каким был классицизм.
Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобрел яркое национальное своеобразие. Первые признаки романтизма появились в разных странах почти одновременно.
РЕАЛИЗМ
Признаки реализма:
Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
Литература в реализме является средством познания человеком себя и окружающего мира.
Познание действительности идет при образов, создаваемых посредством типизации факторов действительности.
Типизация характеров осуществляется через правдивость деталей в
конкретности условий бытия персонажей.
Реалистическое искусство – искусство жизнеутверждающее, доже при трагическом разрешении конфликта.
По философскому обоснованию это гностицизм, вера в познаваемость и адекватное отражение окружающего мира .
Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии обнаруживать и запечатлевать
возникновение и развитие новых форм жизни и социальных отношений, новых психологических и общественных типов.
Элементы реализма присутствовали у некоторых авторов
еще с античных времен.
Его непосредственным предшественником являлся романтизм.
НЕОКЛАССИЦИЗМ
изящность, легкость, прямолинейность;
опора на классику и античную ордерную систему;
строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме;
внедрение в архитектуру и декор египетских мотивов;
соблюдение классических пропорций, стремление к уюту и гармонии;
лёгкая, изящная мебель;
цветовая гамма: светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый;
благородный, но не чрезмерный декор;
уход от консервативности классицизма.
ИМПРЕССИОНИЗМ
Отличительной чертой импрессионизма стало то, что художники не смешивали краски на палитре перед тем, как нанести их на холст, а рисовали чистыми цветами, нанося их мелкими точками или штрихами. Этот эффект оптического смешения красок, открытый французским химиком М. Э. Шеврелем, стал основным средством художественной выразительности импрессионистов. Если смотреть издалека, мелкие точки сливаются и создают именно тот цвет, который был нужен художнику. Если посмотреть на картину под увеличительным стеклом, то она похожа на разноцветную мозаику.
Объяснение: