украинский: XVI - перша половина XVIII ст. були важливим етапом розвитку української культури. Продовживши традиції давньоруської культури, українська культура виявилася в важких умовах. Але в народі знайшлися сили, які забезпечили не тільки виживання національної культури, але і подальше її піднесення як самобутньої, з властивими тільки їй рисами
русский: XVI - первая половина XVIII в. были важным этапом развития украинской культуры. Продолжив традиции древнерусской культуры, украинская культура оказалась в тяжелых условиях. Но в народе нашлись силы, которые обеспечили не только выживание национальной культуры, но и дальнейшее ее подъема как самобытной, с присущими только ей чертами .
Объяснение:
ПОЛИТИКА ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ США
Все чаще можно наблюдать в современном обществе употребление такого термина, как политика двойных стандартов. Политикой двойных стандартов принято называть ситуацию, при которой оценка одного и того же события, имеющего место в международных отношениях, зависит от характера отношений оценивающих сторон с объектами оценки. При одинаковом содержании действия одних стран получают поддержку и оправдание, а других – осуждаются и наказываются. Самым ярким представителем ведения политики двойных стандартов выступают США. На протяжении долгого времени мировое сообщество наблюдает попытки Америки привить свои представления о государственном и общественном порядке, прикрываясь маской борца за справедливость, тем самым расширяя области своего воздействия на мир. Система предвзятости стала нормой для Вашингтона. Для того чтобы представлять четкую картину о непоследовательности действий в политике, которую ведут США, следует обратиться к ее примерам.Ярким примером в истории политики двойных стандартов стало отношение Америки к вопросу Косово, с одной стороны, и Южной Осетии и Абхазии, с другой. В первой ситуации США успели обвинить во всем Сербию и признать Косово, во втором вопросе Вашингтон не счел нужным увидеть преступления, которые совершал режим Саакашвили по отношению к Южной Осетии и Абхазии.Примеры двуличности и цинизма западных политиков проявились наглядно и в ситуации вокруг Сирии. Недавно переизбранный подавляющим большинством населения на очередной срок президент Башар Асад почему-то считается на Западе нелегитимным руководителем, а разношерстная вооруженная оппозиция, включая иностранных наемников и членов известных террористических организаций, признается "борцами за свободу и демократию в Сирии". Украинский кризис еще раз наглядно продемонстрировал политику двойных стандартов западного мира. Политика геноцида собственного народа со стороны новых киевских властей и их антироссийская риторика находят самую горячую поддержку и одобрение Вашингтона. 6 июня 2014 года представительница Госдепа Мэри Харф заявила на брифинге, что Госдеп не нашел доказательств нарушения прав человека на востоке Украины в ходе «антитеррористической операции». По словам Харф, «это действительно неприемлемо — взывать к морали, когда страна пытается защитить себя, свой народ, свои здания, свою землю, свою территорию от пытающихся посеять хаос вооруженных сепаратистов, поддерживаемых другим государством». Примечательно, что по поводу развязанной ими войны в Сирии США такого не говорили, хотя борющееся с проамериканскими и исламскими боевиками правительство сирийского президента Асада находится именно в такой ситуации. Здесь Америка применяет основные принципы международного права опять избирательно: если в том же Косово было безоговорочно поддержано право албанцев на самоопределение, то на юго-востоке Украины предпочтение было отдано сохранению территориальной целостности страны любой ценой, вплоть до гибели тысяч ни в чем не повинных мирных граждан.Запад не признаёт выборы в Сирии, но признаёт на Украине. 25 мая 2014 года на Украине состоялись президентские выборы, которые, несмотря на предшествующий госпереворот, а также многочисленные инциденты и нарушения Запад охотно признал. 3 июня того же года состоялись выборы в Сирии, на которых победил действующий легитимный президент Асад и которые США и ЕС признали нелегитимными.И это далеко не полный список проявления двуличности в ведении политики Вашингтоном.К сожалению, то, что для одного народа хорошо, для другого беда. Ведь политика двойных стандартов США оказывает существенное давление на общество отдельных стран, что в конечном итоге может привести к изменению внешнеполитического курса государства не в лучшую для его народа сторону.
Объяснение:
Последствия протестантской Реформации Протагонистом было религиозное движение во главе с Мартином Лютером в 1517 году, которое привело к богословскому разделению между католиками и протестантами..
В свою очередь, в католической реформации, с появлением в католической церкви Сан-Игнасио-де-Лойола и ее ордена иезуитов, школы были основаны по всей Европе, и образование поощряется.
7- Экономическое развитие
Классически упомянутым следствием является работа Макса Вебера о взаимосвязи между протестантизмом и экономическим развитием..
Теория Вебера была мотивирована наблюдением, что в Бадене (государство на юго-западе Германии) протестанты зарабатывали больше, чем католики, и с большей вероятностью посещали технические художественные школы.
Хотя протестанты в Бадене были в основном лютеранами, большая часть теории Вебера вращается вокруг кальвинизма и аскетических ветвей христианства..
Согласно их гипотезе, этим сектам удалось внедрить идею о том, что труд и создание денег должны рассматриваться как призвание, самоцель, утверждая, что это отношение было центральным для первоначального развития современного капитализма..
Тем не менее, исследование Davide Cantoni (2009) из Гарвардского университета уверяет, что протестантизм не влияет на экономический рост того времени. Это согласно анализу численности населения в наборе данных, включающем 272 города между 1300 и 1900 годами.
«Хотя есть много причин ожидать, что города и протестантские государства в последние столетия были более динамичными с экономической точки зрения, из-за их трудовой этики, их отношения к бизнесу и их поощрения к грамотности, этот документ считает, что нет эффект религиозных конфессий как вероятный показатель экономического развития ", пишет Кантони.
Исследователь из Гарварда приходит к выводу, что, несмотря на различие взглядов на религиозные вопросы, протестанты и католики, возможно, не так сильно различались в своем экономическом поведении..
8- Еврейская миграция в Восточную Европу
Что касается евреев, Лютер допустил ошибку. Он был уверен, что евреи поддержат его и даже станут лютеранами. Он потряс Церковь до самого основания, пережил отлучение от церкви и поднялся перед Императором Священной Римской империи. Он думал, что его действиями евреи станут.
Однако он даже не был отвергнут, а проигнорирован. Евреи Германии не были заинтересованы в том, чтобы стать протестантами или быть привлеченными силами, сражающимися в Европе. Кроме того, в протестантизме появился гораздо более радикальный элемент - анабаптисты, которые утверждали, что Лютер не был достаточно протестантским.
В результате евреи ужасно пострадали в Тридцатилетней войне, хотя это была война между католиками и протестантами.
Война привела к хаосу и анархии, и вооруженные банды повсюду грабили и убивали. В конце войны евреи предпочитали находиться в районах, контролируемых католиками, так как в протестантских районах они были оставлены на произвол судьбы..
Евреи будут восстановлены в семнадцатом веке, но они никогда не смогут восстановиться в Западной Европе. Вот почему после этого периода еврейская жизнь мигрирует в Восточную Европу (Польшу, Литву и Россию), где протестантская революция не достигла.
9- Изменения в религиозном искусстве
Реформация открыла новую художественную традицию, которая выдвинула на первый план протестантскую систему верований и резко отклонилась от гуманистического искусства южной Европы, созданного во время Высокого Возрождения. Многие художники в протестантских странах превратились в светские формы искусства.
С точки зрения темы, менее часто встречались культовые образы Христа и сцены Страстей, а также изображения святых и духовенства. Вместо этого повествовательные сцены Библии и моралистические представления современной жизни были распространены.
Протестантская Реформация также использовала популярность гравюры в Северной Европе. Эта техника позволила им производить массовое искусство и привлекать внимание публики по низкой цене, поэтому протестантская церковь смогла донести свою теологию до людей более убедительным образом..
10- Уничтожение религиозных образов
Протестантская Реформация вызвала революционную волну в отношении религиозных образов. Самые радикальные протестанты, которые уничтожению, мы находим лидеров протестантов Хулдриха Цвингли и Хуана Кальвино, которые активно снимали изображения своих церквей.
С другой стороны, Мартин Лютер поощрял выставку ограниченного круга религиозных образов в церквях. Однако иконоборчество Реформации привело к исчезновению религиозного изобразительного искусства по сравнению с количеством светских произведений искусства, которые возникли.
Объяснение: