Никита Салахов 5 "б"класс. Я житель Древнего Египта, вышел из простого народа. У меня есть жена и двое детей. Все мои родственники земледельцы, поэтому я тоже занимаюсь земледельческими работами. С раннего утра и до позднего вечера я работаю на земле, которая принадлежит фараону. Моя задача трудна, я должен прокормить не только свою семью, но и знатных людей Египта. Сегодняшний день ничем не отличается от всех остальных, он такой же трудный и жаркий. Утром я начал подготавливать землю под посадки. С плуга, запряженного быком, вспахиваю землю, а моя жена идет за мной, бросая зерна пшеницы. Земля в этом году очень мягкая и плодородная, после разлива реки Нил, на ней осталось очень много ила, что служит хорошим удобрением для нее. Надежда моей семьи и все мольбы богам, чтобы урожай уродился. Впереди очень много забот о нем, ведь это единственное, чем мы можем уплатить налоги и оставить что-то на еду для себя. Вечером мы идем уставшие домой, нас ждет скромный ужин и надо ложиться спать, завтра новый день и новые заботы.
В условиях разрухи после Смутного времени и тяжелого финансового положения правительство сильно нуждалось в поддержке основных групп господствующего класса. Поэтому, Земские соборы, после избрания в феврале 1613 года царем 16-летнего Михаила Федоровича Романова, заседали почти непрерывно. Поместное дворянство и посадские верхи на этих соборах были представлены гораздо шире, чем в XVI веке, голоса их раздавались более уверенно.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А.П.Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т.е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях.