Хлебозаготовительный кризис. В 1927 г. резко сократилась продажа крестьянами зерна и других продуктов государству. Это было вызвано низкими закупочными ценами на зерно, нехваткой промышленных товаров для обмена на сельскохозяйственную продукцию; некоторые районы пострадали от неурожая. К тому же сложная международная обстановка не исключала возможности войны. Это стало дополнительным поводом для крестьян припрятать подальше хлеб. Наученные горьким опытом, горожане бросились раскупать товары первой необходимости. Осенью 1927 г. городские магазины являли собой давно забытое зрелище: с прилавков исчезли масло, сыр, молоко. Потом начались перебои с хлебом: за ним выстраивались длинные очереди.
Объяснение:
. Древняя Палестина находилась на восточном побережье Средиземного моря.На западе омывается Средиземным морем. Главная река - Иордан.
2. Яхве - бог Ветхого Завета, скрижали - две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей, исход евреев из Египта- Библейское предание о порабощении евреев в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисея, теофании у горы Синай, заключении завета между Богом и избранным народом, а также о скитаниях евреев до начала завоевания Ханаана; страна обетованная -
1.Страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания.2. Место, куда кто-либо страстно мечтает и стремится попасть.3. Предмет страстных желаний, устремлений, надежд и т.п.4. Место, где царит довольство, изобилие, счастье.
Иерусалим - это святой город для всех христиан, мусульман и иудеев самого разного толка, намоленное место паломничества многочисленных верующих всего мира.
10 заповедей - предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта .
12 родов (колен) - племенной союз Израиля.
египетский плен - 215 лет неволи египтян до освобождения Моисеем.
Пятикнижие Моисея - Пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха - Тору.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом) частей христианской Библии.
3. В правление Соломона государство Израиль достигло наивысшего расцвета и могущества. О Соломоне сохранилось множество легенд и сказаний. Он прославился мудростью и богатством. Царь не вёл войн, при нём расширились торговые и культурные связи Палестины с другими странами. Соломон был женат на дочери египетского фараона, дружил с царём финикийского города Тира.
Особенно прославился Соломон строительством в Иерусалиме храма Яхве, который не уступал по великолепию лучшим египетским и вавилонским храмам. Царь Тира прислал в Иерусалим самых искусных финикийских ремесленников и мастеров. Храм стал центром поклонения Яхве, единственным храмом единого Бога.
С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства.
Благодаря необычайной энергии этого гениального царя скоро приведены были в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля — филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых сделались достоянием Израиля.
Борьба евреев с филистимлянами была продолжительной. Ее причиной стали столкновения за земли, ведь филистимляне и евреи проживали рядом друг с другом, на восточных побережьях Средиземного моря. О филистимлянах известно не так много: их точное происхождение неизвестно, в древнеегипетских источниках встречается информация о том, что они пытались вторгнуться в земли фараона, но были изгнаны. Филистимляне не создали единого централизованного государства, но были объединены в полисы. Филистимляне были морским народом, освоили мастерство создания оружия. О войне филистимлян и евреев нам известно прежде всего из библейских источников. Именно они повествуют о еврейском героя Самсоне (примерно X век до нашей эры), который много раз побеждал филистимлян, но был убит ими. Столкновения между народами утихли во время существования Израильского царства, но возобновились после его распада
День у римлян розпочинався о третій (за нашим часом о дев’ятій) годині ранку. Римлянин снідав хлібом і вином, інколи сиром і медом. Потім ішов у своїх справах: до суду чи сенату. Багатий громадянин приймав бідних, роздавав їм їжу і гроші, сподіваючись, що його підтримають під час виборів. Обідали холодними та гарячими стравами, рибою, хлібом, вином. Після обіду розпочиналася сієста — час відпочинку. Робота всіх установ припинялася. Зачинялися храми, купецькі крамниці. Винятком були лише засідання сенату й суду, народні збори. Інколи раби також продовжували роботу в полі. Після сієсти римляни займалися спортом, ішли до терм, тренувалися на Марсовому полі. Потім вони вечеряли.
Улюбленими розвагами римлян були бої гладіаторів і перегони на колісницях. Десятки тисяч римлян збиралися до амфітеатру, щоб побачити, як гладіатори, звезені з різних провінцій, вбивали один одного чи боролися з хижими звірами — левами, ведмедями, биками. Інколи гладіаторські бої тривали по півроку. Долю переможеного гладіатора вирішували самі глядачі. Великий палець, що показував униз, означав смерть, піднятий угору — життя. Вигравши багато боїв, раб- гладіатор міг дістати волю.
Мешкали римляни залежно від статку або в інсулі (багатоповерховий багатоквартирний будинок), або в палаці, або в атріумі.
Атріум — дім заможного римлянина, який мав внутрішній двір, оточений із чотирьох боків критою колонадою (перестиль). У перестилі серед квітів і фонтанів сім’я проводила свій вільний час. Складовою дому були бібліотека та ойкос — велика зала для прийомів. У такому будинку із часом підлогу почали покривати мармуровою плиткою, а потім і мозаїкою. Стіни розписували фресками. Стелю прикрашали золотом і слоновою кісткою. Змінювалося й умеблювання кімнат: замість старих дубових меблів з’явилися меблі з деревини цінних порід, що завозилася зі Сходу. Разом із предметами побуту заможні римляни запозичували з Греції та країн Сходу також моду і звичаї. Дім оточували мурами. Зовні на стіні висів дзвіночок, який сповіщав господарям про прихід відвідувачів. На порозі мозаїкою було викладене слово «savle» — «будь здоровий», а інколи — мозаїчне зображення собаки.
Для обігрівання будинків римляни використовували водяне й парове опалення, яке підігрівало підлогу.
Хлебозаготовительный кризис. В 1927 г. резко сократилась продажа крестьянами зерна и других продуктов государству. Это было вызвано низкими закупочными ценами на зерно, нехваткой промышленных товаров для обмена на сельскохозяйственную продукцию; некоторые районы пострадали от неурожая. К тому же сложная международная обстановка не исключала возможности войны. Это стало дополнительным поводом для крестьян припрятать подальше хлеб. Наученные горьким опытом, горожане бросились раскупать товары первой необходимости. Осенью 1927 г. городские магазины являли собой давно забытое зрелище: с прилавков исчезли масло, сыр, молоко. Потом начались перебои с хлебом: за ним выстраивались длинные очереди.
Для ликвидации кризиса были предприняты чрезвычайные меры: в деревню для выколачивания хлеба были отправлены 30 тыс. членов партии. Все партийные вожди выехали «на места» для ведения разъяснительной работы. Сам Сталин отправился в Сибирь. Он разрешил местным партийным работникам привлекать крестьян, не сдающих хлеб, к уголовной ответственности. На поиски запрятанного зерна вновь привлекается беднота, которой за низкую плату либо в кредит выдают 25% конфискованного хлеба. Сталинский «урало-сибирский» метод распространился на всю страну. Крестьяне негодовали: возвращается продразверстка.
Анализ причин кризиса и поиски путей выхода из него привели к формированию двух точек зрения по вопросу о путях дальнейшего развития экономики, а значит, и всей страны. Сталин считал, что кризис вызван нарушением пропорций между развитием промышленности и сельским хозяйством. Слишком слабая промышленность не может обеспечить выпуск необходимых товаров. Товарный голод не позволяет получить у крестьян хлеб экономическим путем — в обмен на промтовары. В то же время мелкое крестьянское хозяйство в принципе не удовлетворить потребности растущей промышленности. Крупный же производитель-кулак сознательно срывает хлебозаготовки. Сталин предложил сосредоточить все финансовые и материальные ресурсы на решении проблемы индустриализации страны и заняться переустройством сельского хозяйства в сторону создания высокотоварных коллективных хозяйств, которые не только эффективнее индивидуальных, но и больше соответствуют социалистическому идеалу.