главной задачей национальной политики Александр III считал сохранение империи, поэтому правительство проводило политику русификации национальных окраин. Русская Православная церковь имела исключительное положение. Преследованиям подвергались буддисты - калмыки и буряты, им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. В 1882 году у евреев отняли право селиться вне городов, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности, а чуть позже был издан указ о выселении евреев, незаконно проживающих в Москве.
Национальная политика Александра III определялась буквально понятым православным патриотизмом и стремлением добиться слияния всех подданных Российской империи в некую единую нацию. Глубоко религиозный император и его ближайшее окружение стремились укрепить самодержавие, осуществляя с 80-х годов бюрократическими методами политику воинствующего великодержавного национализма, насильственной русификации и утверждения православия.
Особенно ярко проявился великодержавный национализм в отношении Царства Польского и Финляндии. В Финляндии перелом в национальной политике произошел в конце 80-х - начале 90-х годов; была упразднена самостоятельность почтового ведомства, введен обязательный прием русской монеты, преобразован Сенат (1892) в целях ослабления его политического значения. В Польше насильственной русификации подверглась система образования - преподавание всех предметов должно было вестись на русском языке, был закрыт Польский банк (1885). Вся деятельность администрации была направлена на превращение Царства Польского в Привисленский край.
Небывалый размах приобрела в Прибалтике русификация путем обращения в православие. Всего за период правления Александра III из лютеранства в православие "перешло" более 37 тыс. человек. Дискриминации подверглась национальная культура украинцев и белорусов, их языки были запрещены к употреблению. Подверглась гонениям униатская церковь.
Массовыми злоупотреблениями и издевательствами сопровождалась христианизация "язычников и магометан" Поволжья, Средней Азии и Сибири. В течение царствования Александра III в православие было обращено более 8,5 тыс. мусульман и более 50 тыс. язычников.
На Кавказе гонениям подверглась армянская церковь, была предпринята попытка русификации Грузии. Политика преследований и ограничений проводилась в отношении евреев. Евреям было запрещено приобретать имущество в сельской местности. В 1891-1892 гг. специальными законами было ограничено проживание евреев в Москве и Московской губернии и выселено около 20 тыс. человек
Не согласна. В 1321 году Дмитрий Тверской признаёт законность власти Юрия Даниловича и передаёт ему ордынскую дань со всего Тверского княжества. Но Юрий, вместо того, чтобы отвезти тверскую дань в Орду, отвёз её к брату в Новгород и через купцов-посредников пустил её в оборот, желая получить проценты. Действия Юрия с ордынской данью разгневали хана Узбека. И в 1322 году Дмитрий Тверской едет в Орду и легко получает там ярлык на великое княжение. Самого Юрия вызывают в Сарай-Берке. Получив власть, Дмитрий пытается поймать Юрия на пути в Орду, но тот убегает к брату Афанасию в Новгородcкую землю в Псков, а потом в Новгород, где его Новгородцы призывают князем.
В Новгородcкой земле, он основывает крепость Орешек, заключает Ореховский мир между Новгородом и Швецией и участвует в походе на Устюг в 1323 году.
После этого он поехал-таки в Орду. Когда в 1325 году Юрий Данилович приехал в Сарай-Берке и стал добиваться ярлыка на великое княжение, Дмитрий Тверской (Грозные Очи) при личной встрече, в припадке гнева, зарубил Юрия саблей, а Дмитрий был схвачен ордынцами и (год спустя) по приказу хана был казнён, а ярлык великого князя достался, брату Дмитрия — Александру Михайловичу.
Не согласна. В 1321 году Дмитрий Тверской признаёт законность власти Юрия Даниловича и передаёт ему ордынскую дань со всего Тверского княжества. Но Юрий, вместо того, чтобы отвезти тверскую дань в Орду, отвёз её к брату в Новгород и через купцов-посредников пустил её в оборот, желая получить проценты. Действия Юрия с ордынской данью разгневали хана Узбека. И в 1322 году Дмитрий Тверской едет в Орду и легко получает там ярлык на великое княжение. Самого Юрия вызывают в Сарай-Берке. Получив власть, Дмитрий пытается поймать Юрия на пути в Орду, но тот убегает к брату Афанасию в Новгородcкую землю в Псков, а потом в Новгород, где его Новгородцы призывают князем.
В Новгородcкой земле, он основывает крепость Орешек, заключает Ореховский мир между Новгородом и Швецией и участвует в походе на Устюг в 1323 году.
После этого он поехал-таки в Орду. Когда в 1325 году Юрий Данилович приехал в Сарай-Берке и стал добиваться ярлыка на великое княжение, Дмитрий Тверской (Грозные Очи) при личной встрече, в припадке гнева, зарубил Юрия саблей, а Дмитрий был схвачен ордынцами и (год спустя) по приказу хана был казнён, а ярлык великого князя достался, брату Дмитрия — Александру Михайловичу.
главной задачей национальной политики Александр III считал сохранение империи, поэтому правительство проводило политику русификации национальных окраин. Русская Православная церковь имела исключительное положение. Преследованиям подвергались буддисты - калмыки и буряты, им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. В 1882 году у евреев отняли право селиться вне городов, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности, а чуть позже был издан указ о выселении евреев, незаконно проживающих в Москве.
Национальная политика Александра III определялась буквально понятым православным патриотизмом и стремлением добиться слияния всех подданных Российской империи в некую единую нацию. Глубоко религиозный император и его ближайшее окружение стремились укрепить самодержавие, осуществляя с 80-х годов бюрократическими методами политику воинствующего великодержавного национализма, насильственной русификации и утверждения православия.
Особенно ярко проявился великодержавный национализм в отношении Царства Польского и Финляндии. В Финляндии перелом в национальной политике произошел в конце 80-х - начале 90-х годов; была упразднена самостоятельность почтового ведомства, введен обязательный прием русской монеты, преобразован Сенат (1892) в целях ослабления его политического значения.
В Польше насильственной русификации подверглась система образования - преподавание всех предметов должно было вестись на русском языке, был закрыт Польский банк (1885). Вся деятельность администрации была направлена на превращение Царства Польского в Привисленский край.
Небывалый размах приобрела в Прибалтике русификация путем обращения в православие. Всего за период правления Александра III из лютеранства в православие "перешло" более 37 тыс. человек.
Дискриминации подверглась национальная культура украинцев и белорусов, их языки были запрещены к употреблению. Подверглась гонениям униатская церковь.
Массовыми злоупотреблениями и издевательствами сопровождалась христианизация "язычников и магометан" Поволжья, Средней Азии и Сибири. В течение царствования Александра III в православие было обращено более 8,5 тыс. мусульман и более 50 тыс. язычников.
На Кавказе гонениям подверглась армянская церковь, была предпринята попытка русификации Грузии.
Политика преследований и ограничений проводилась в отношении евреев. Евреям было запрещено приобретать имущество в сельской местности. В 1891-1892 гг. специальными законами было ограничено проживание евреев в Москве и Московской губернии и выселено около 20 тыс. человек