Храм построен усердием Федора Ивановича Шереметева (ок. 1576-1650гг.) — знаменитого боярина Царя Михаила Федоровича Романова в 1645 году.
Федор Иванович был участником и свидетелем всех важнейших исторических событий, происходивших в Московском государстве в конце XVI — 1-ой половине XVII века. Дипломат, воевода, государственный муж, тем не менее, всю свою жизнь, начиная с раннего детства, он переживал семейные и личные трагедии.
Через год после рождения Федора, в бою трагически погибает его отец Иван Васильевич Меньшой Шереметев. Федор Иванович трижды был женат и все три надежды на продолжение рода наталкивались на непреодолимое слово «смерть»: умерли первые две его супруги — Ефросиния (отчество неизвестно) и Ирина Борисовна (урожд. Кн. Черкасская), а также скончались во младенчестве три сына (1613-1616гг.). Третья женитьба на Марии Петровне подарила новую надежду — сына Алексея, но и он, будучи уже в чине стольника, скончался в 1632 году.
Нам известно, что Федор Иванович дал обет Богу о строительстве храма в честь Воскресения Христова. Когда он дал обет мы не знаем, но, несомненно только то, что этот обет родился в истинно христианской душе, исповедующей веру делами своими, и верующей, что Воскресение Христово есть победа Жизни над смертью.
Строительство нашего храма благословил Патриарх Московский и всея Руси Иосиф (+1652). Двухэтажный храм был довольно быстро построен и уже осенью освящен. Князь Иван Долгоруков, описывая в октябре 1645 года село Вешняково, говорит, что «в нем церковь каменная Воскресения Христова». Верхний основной храм был освящен в честь Воскресения Христова, нижний храм — в честь Успения Пресвятой Богородицы с приставным престолом в честь Святителя Николая Чудотворца. Высокая стройная колокольня имела в верхней части часовой механизм, который управлял тремя циферблатами и колокольным звоном. Внутреннее убранство отличалось сдержанностью и строгостью. Стены кирпичные не расписанные, иконостасы тябловые.
Федор Иванович, уже почти ослепший к 1649 году, постригается в Кирилло-Белозерском монастыре в иноческий чин с именем Феодосий и через полгода, в 1650 году, отходит ко Господу. В середие XVII века муж младшей дочери Федора Шереметева князь Никита Иванович Одоевский, получив в наследство часть шереметевского имущества, стал спешно обстраивать некоторые села, готовясь сделать их вотчинами, родовыми гнездами для своих четырех сыновей — наследников и продолжателей рода.
рабство
Рабство - экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства.
Система классического рабства сформировалась в более или менее законченном виде в наиболее развитых торгово-ремесленных центрах Древней Греции. Греческое общество классической эпохи делилось на три основных класса: класс рабов, класс мелких свободных производителей и господствующий класс. По приблизительным подсчетам (из-за отсутствия статистических материалов точные подсчеты невозможны) в Афинах общее количество рабов достигало одной трети всего населения. Преобладали рабы-мужчины, занятые в производстве (среди рабов было мало стариков, детей, немного рабынь) . Раб рассматривается и законодательством, и общественным мнением как одаренное речью орудие производства, как существо низшего порядка, как получеловек.
Обычно указывают на три причины рабства.
Во-первых, долговое обязательство, когда человек, оказавшийся не в состоянии заплатить долги, попадал в рабство к своему кредитору.
Во-вторых, нарушение законов, когда казнь убийцы или грабителя заменяли на рабство, т. е. виновника передавали пострадавшей семье в качестве компенсации за причиненное горе или ущерб.
В-третьих, война, набеги, покорение, когда одна группа людей завоевывала другую и победители использовали часть пленников в качестве рабов.
Хотя рабовладельческая практика была различной в разных регионах и в разные эпохи, раб все равно являлся собственностью другого человека, и система законов закрепляла статус раба.
Объяснение:
Вот так как-то
Объяснение: