М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Соня8912
Соня8912
17.08.2020 18:43 •  История

1. Что могут рассказать каменные изваяния-балбалы? 2. О чем говорили места расположения балбалов?
3. Расскажите о жилище кочевников.​

👇
Ответ:
sleep13
sleep13
17.08.2020

2. Устанавливались балбалы в степи на курганах или возле гумбезов, занимая видное место. При этом лица статуй были обращены на восток.

Объяснение:

Остальное я не знаю :))

4,6(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ilya20063
ilya20063
17.08.2020

культурное пространство древней руси

особенности культуры древней руси. люди древней руси не только выращивали хлеб, торговали, воевали, но и строили величественные храмы, украшали их стены искусными росписями, изготавливали прекрасные ювелирные изделия, слагали поэмы, сказки, песни, открывали школы, собирали книги, накапливали знания о природе и окружающем мире, т. е. они создавали культурные ценности. основой культуры стало наследие восточных славян: древние мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство кузнецов и т.д. культура впитывала в себя и культурные достижения проживавших на руси и соседних народов — угро-финнов, , хазар, печенегов, половцев, западных славян. большое влияние на культуру оказывала византия, особенно после принятия христианства. из византии приглашались мастера для строительства храмов, написания икон, привозились богословские книги. тесным связям с византией русь познакомилась с многовековой христианской культурой. по мастера не стали слепо подражать своим византийским учителям. создавая свои творения, они стремились отразить в них думы и чаяния народа.

4,7(82 оценок)
Ответ:
lvo2010w
lvo2010w
17.08.2020

ответ:

объяснение:

культура есть замкнутое семиотическое пространство, в котором осуществляется ее развитие. культура вещественна и идеальна одновременно. идеальна как пространство смысла, меру другим вещам. существенное же в пространстве культуры в его двойственности.

культура есть замкнутое пространство смыслов, которые как элемента идеального соприкасаются с эмпирическим. культура указывает на непосредственную связь вещественности и идеальности.

культура есть практика осмысления вещественности с целью придания смысла. процесс локализации смысла порождает культурное развитие.

неоднородность как одна из особенностей пространства культуры древней руси. неоднородность обусловлена смешением языческой и христианской культурных парадигм. можно даже говорить о двух пространствах культуры древней руси, т.к. культура начинается с травмы: с принятия христианства, с крещения руси. однако нужно говорить исключительно о культуре в целом (т.е. может быть два пространства, но культура одна). языческая культура в традиции уступила место христианской, однако оказала на нее существенное влияние.

к особенностям пространства языческой культуры относится: полиморфизм, моральная однородность и многоцентрие.

полиморфизм языческой культуры заключается, прежде всего, в существовании различных форм культуры. природа в языческой культуре выступает как основное культурный факт, имеет место окультуривание природы, ее обожествление.

под моральной однородностью относительно языческой культуры древней руси понимается, прежде всего, отсутствие «злых» или «дурных» мест в культуре.

многоцентрие культуры. русь – страна городов, где каждый из них можно рассматривать как центр семиосферы. древняя русь как содружество городов, город как микроцентр, источник культуры. о единстве и взаимосвязи позволяет говорить покровительство городов близлежащим землям. чем дальше от города (как микроцентра культуры), тем «темнее» (то есть тем ближе к культурной периферии). чем дальше от города, тем ближе к лесу, где живет соловей-разбойник. соловей-разбойник и дремучий лес как некая граница, структурирующая культурное пространство древней руси. в былинах соловей-разбойник встречается с представителем города, т.е. блюстителем порядка (к примеру, илья муромец). соловей-разбойник олицетворяет враждебное, то есть некультурное (или инокультурное) пространство.

схема упорядочивания культурного пространства древней руси во многом схожа с городом, имеет место радиально-центрическая организация пространства. город: крепость в центре, вокруг которой «кольцами» располагались другие строения. граница города - обязательно стены, которые должны защищать от элементов инокультурного или некультурного пространства. примерно три четверти городов имели подобную схему застройки, что позволяло добиться наибольшего синтеза природы и строительства (тут имеет место возвращение к окультуриванию природы как характерной особенности культуры древней руси). городские постройки вписываются в ландшафт, в качестве дорого в первую очередь используются реки, горы используются для фортификации города. то есть можно говорить о природном ландшафте, как «костяке» города. зодчие, стремясь к синтезу природы и культуры (здесь следует читать культуру скорее как архитектуру или культуру как нечто созданное человеком), не изменяют ландшафт, а «вписывают» в него постройки. в центре города – городище, вокруг двора – частокол на насыпном валу. такие «однодворовые» деревни всегда размещались на правом берегу реки, т.к. правый берег всегда обрывистый и глубокий, а левый – заросший и мелкий. городища располагались на расстоянии 6-10 км, предпочтение отдавалось горным местностям. городища охранялись родичами. род также назывался «чур». отсюда можно вывести этимологию слова «чересчур».

4,6(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ