Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Великолепное собрание из 23 погребальных фаюмских портретов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, обнаруженных в Египте в 70-е годы XIX века, даёт возможность проследить развитие этого жанра на протяжении четырёх веков (с I по IV вв.).
Рано лишившись отца, который погиб по нелепой случайности, 12-летний Бабур в трудной ситуации, не располагая опытом, боролся за власть в своем уделе. Однако, его амбиции стать главой всего Мавераннахра были столь велики, что в юном возрасте он решился бороться за власть. У него появилась идея воссоздать былую империю Тимуридов со столицей в Самарканде, где правил его двоюродный брат Байсункар Мирза. В 1497 году Бабур после семимесячной осады взял Самарканд и Байсункар мирза вынужден был бежать в Гиссар. В дальнейшем в борьбе за власть в Мавераннахре Бабур столкнулся с опытным полководцем Шейбани-ханом, которому было уже 50 лет. Междоусобицы среди тимуридов привели к поражению Бабура.
Рано лишившись отца, который погиб по нелепой случайности, 12-летний Бабур в трудной ситуации, не располагая опытом, боролся за власть в своем уделе. Однако, его амбиции стать главой всего Мавераннахра были столь велики, что в юном возрасте он решился бороться за власть. У него появилась идея воссоздать былую империю Тимуридов со столицей в Самарканде, где правил его двоюродный брат Байсункар Мирза. В 1497 году Бабур после семимесячной осады взял Самарканд и Байсункар мирза вынужден был бежать в Гиссар. В дальнейшем в борьбе за власть в Мавераннахре Бабур столкнулся с опытным полководцем Шейбани-ханом, которому было уже 50 лет. Междоусобицы среди тимуридов привели к поражению Бабура.
фаюмские портреты были выполнены в технике энкаустики