люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
в iv началась резкая смена климата.
постоянные неурожаи из-за похолодания заставляли людей искать более тёплый климат.
племена с общим культурно-языковым этносом объединялись в союзы.
эти альянсы племён стремились к захвату новых территорий и подготовили основу для зарождения у них государственности.
существенный прирост населения, особенно в южной европе, также способствовал освоению новых земель.
союзы восточных племён, например, праславян, постепенно расселились на территории юго-восточной и центральной европы.
вот, то что знаю.
прошу вас подписаться. так я смогу отвечать на каждый ваш вопрос.
1.Рост городов вел к расширению, потому что чем больше людей в городе, тем больше и городов нужно, но ведь когда много народу, то и торговля развивается.
2.Трудности купца состояли в том, что он должен был платить за какой либо путь, дороги были с кочками, а основные пути проходили через леса, где было много разбойников.Также, если какой-то товар упадет, то он достанется владельцу земли, на котором упал товар, тут и выражение "Что с возу упало, то и пропало."
3.Основные торговые пути контролировали города Венеция и Генуи.
4.Эти города столетиями соперничали и воевали с Византией и друг с другом.
5.Роль ганзы была очень велика.По сути ганза - это союз, товарищество.Значит получается, что в ганзы объединялись для защити имущества и вытеснения соперников.Ганзейские купцы имели в других странах хорошо укрепленные торговые дворы -фактории.
6.Ярмарки устраивались, чтобы люди купили что-то, продали, а также обменялись.Также на праздниках там было весело и проводились разные конкурсы.Самые известные ярмарки были во Франции Шампань.
7. Менялы занимались тем, что на ярмарках меняли деньги на разные валюты, ведь там были люди разных стран.Ростовщики занимались тем, что давали деньги под высокие процент.Банкиры занимались тем, что брали деньги на хранение в банки, там у них хранились большие богатства. Потому что на ярмарках были разных народов людей и стран, а ведь купить многие хотели что-то.