Сільське господарство СГ
Земля ставала в центрі купівлі і продажу Збільшення використання сільськогосподарських машин Збільшення посівних площ зернових,технічних культур Зростання товарності сільського господарства Розвиток тваринництваПоглиблення спеціалізацій окремих регіонів
Наддніпрянська: Західна Україна
пшеництво тваринництво
цукрові буряки скотарство
тютюн зернові дерево пильна, деревообробна,нафтовидобувна
Шляхи розвитку СГ
Прусський- пов'язаний з орендою поміщицьких земель Наддніпрянська
Американський- вільна робоча праця
В период, когда складывался Тюркский каганат, религия практически для всех народов данного региона была одна – тенгризм. Верховным божеством был Тенгри. По мнению ученых, происхождения самого этого слова связано со скифским божеством, которое воплощалось в образе мифологического героя Таргитая и символизировало верховного бога Вселенной. Неверно считать, что древние тюрки в доисламский период были анимистами, и что их верховным божеством была волчица. Она просто считалась прародительницей некоторых тюркских племен, но не всех, некоторые в таком же качестве почитали барса, быка и т. д.
Тюркское государство - Тюркский каганат, религия, культура – пережили в своей истории несколько этапных моментов, одним их которых, безусловно, является принятие ислама, которое сделало религиозный состав населения более однородным. До этого на территории страны тюрков были распространены самые разнообразные верования. Вот некоторые из них. Буддизм начал распространяться среди тюркского населения начиная с китайского Туркестана. Его приняли уйгуры, также известно, что даже на высшем уровне буддизм почитался. Так есть повествования о том, как китайский император Вонг Кунг (570-576) отправлял одному из ханов династии Бумин - Тапу-хану (573-583) подарки, и числе прочих там был перевод на тюркский язык священной книги «Нирвана Сутра» . Среди тюркских народов довольно широко был распространен также маздеизм – разновидность зороастризма, которые признавал существование двух божеств, символизировавших добро и зло. Наиболее широко эта религия развилась в Иране и бухарском регионе. Среди тюрков были и приверженцы различных толков христианства, в частности – манихейства, которое как верование оформилась в результате симбиоза учения Заратустры с христианством и первоначально распространялась неким иранским проповедником по имени Манихей (в некоторых исламских источниках его именуют Манесом) . Благодаря манихейству, у тюрков, например, появился свой уникальный алфавит. Среди тюрков были и сторонники несторианства - патриарха Византии, который отличался в своих религиозных взглядах от классических догматов, а потому был вынужден отказаться от сана. К тюркам проникла и теософия Конфуция, так как приобретение образования в Китае было очень распространенным явлением среди тюркской знати.