М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Fatima82
Fatima82
09.02.2022 09:14 •  История

Україна в геополітичних планах країн антанти та центральних держав​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Милкаi
Милкаi
09.02.2022

Упродовж другої половини XIV - першої половини XV ст. вдосконалювалося землеробство. Поширювалося трипілля. Плуг витісняв у лісові смуги соху й рало.Селяни почали користуватися довгою косою; вирощували переважно жито, ячмінь, овес, пшеницю, гречку, горох тощо. Підвищення цін на м'ясо на європейських ринках спонукало шляхту до розведення у маєтках волів і корів; примножувалося поголів'я свиней. Розвивалися також городництво, садів ництво, бджільництво й рибальство.


Збільшувалася переробка деревини: виготовлялася велика кількість дьогтю, смоли, поташу, ванчосу (тонкі дошки). Розвинутими промислами були солеваріння (у Прикарпатті) та видобування руди (у Волині й Поліссі). Множилися ремесла. Так, на початку XVI ст. у містах налічувалося 150-200 ремісничих спеціальностей. Для регулювання виробництва і захисту власних інтересів ремісники об'єднувалися у самоврядні групи - цехи (спілки), діяльність яких визначалася спеціальними статутами. Їх очолювали старшини (цехмістри), що обиралися з-поміж найвпливо-віших майстрів. Підмайстри й учні у вирішенні цехових справ участі не брали. Перші цехи з'явилися наприкінці XIV ст. у Галичині та Закарпатті. Наприкінці XV ст. у Львові налічувалося вже 14 цехів. З цього часу вони виникають у містах Західного Поділля, Волині та Київщини. Займалися ремеслом і позацехові ремісники, котрих називали партачами.

4,6(43 оценок)
Ответ:
ruslan189kalin
ruslan189kalin
09.02.2022

В каждой стране были свои специфические основы реформационного движения, поэтому и характер Реформации в каждой стране разный. Реформация в Англии не похожа на Реформацию в Германии или в Швейцарии. В свою очередь Реформация во Франции также имеет свои отличия.  

Для развития Реформации во Франции не было столь благоприятной ситуации, как в Германии или Швейцарии.  

Королевская власть во Франции рано начала противостоять притязаниям папы. В XV в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. По всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. Согласно Болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Это был некий компромисс между королем и папой. Епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. У французских королей не было таких конфликтных отношений с Ватиканом, как у английских.  

Реформационные идеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов Лефевр д'Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат "Послания апостола Павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писания единственным источником веры. Лефевр д'Этапль перевел Библию на французский язык.

Если в Англии с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое, лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранские общины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ.  

Протестантизм во Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступила против Реформации.  

В начале XVI в. Франция оставалась как бы разделенной на две части - Север и Юг. В экономическом плане Север развивался быстрее. Там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. Но буржуазия севера Франции, в отличие от буржуазии в Англии, поддерживала католическую религию. Католицизм во Франции был символом национального единства. "Единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом Французского государства вплоть до революции 1789 г. Кроме того, французская буржуазия была экономически тесно связана с королевским двором. Крестьяне Севера также оставались католиками. Таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере Франции оказалась очень сильной. Реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей Франции.  

В 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно. И если до этого времени протестанты и гуманисты во Франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. Еще раньше Сорбонна вынудила французского короля Франциска I (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок Маргариты Наваррской и начать репрессии против протестантов. Кальвин бежал из страны, с ним покинули Францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. Таким образом судьба Реформации во Франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.

4,5(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ