объяснение:
византия в iv-xv вв.
рождение византии относят к 330 г. н.э., когда в город константинополь, расположенный а на месте древнегреческого города византия, император константин перенес столицу римской империи. оформление восточной римской империи в самостоятельное государство завершилось в 395 г. с разделением империи на две части: западную и восточную. западная империя пала в результате внутренних и внешних причин в 476 г., а восточная просуществовала еще тысячу лет (до 1453 года).
в состав империи вошли обширные территории: полуостров, малая азия, северная месопотамия, часть армении и грузинских земель, сирия, палестина, египет, киренаика, кипр, крит, родос, другие острова восточного средиземноморья и южное побережье крыма.
самоназвание империи – «ромейская» (римская). наименование византия появляется только с 14 века, а утвердилось оно в только в 16-17 вв., когда византийские земли уже входили в состав османской империи.
в византии выделяется несколько периодов.
1 период. ранний (4 – первая половина 7 в.)
в византии этого периода было достаточно широко распространено свободное крестьянское землевладение. община была податной – платила в казну налоги и выполняла государственные отработочные повинности. роль рабов в сельском хозяйстве неуклонно снижалась, росло число зависимых крестьян, отдававшихся под патронат, т.е. под покровительство крупных собственников. этих зависимых крестьян называют париками.
византия в отличие от западной европы осталась страной городов, основой производства в которых были небольшие ремесленные мастерские. города обладали правами .
верховная власть в государстве принадлежала императору. но власть императора в империи не была наследственной. ее переход к новому государю зависел от синклита(сената) (состоял из представителей высшей гражданской и военной знати), от армии, от позиции высшего духовенства, а иногда – и от симпатий простых константинопольцев. центральное концентрировалось во дворце и было специализировано по ведомствам-канцеляриям. территория империи делилась на административные области – провинции. армия была достаточно боеспособной и формировалась преимущественно из свободных крестьян.
официальной религией с середины 4 века было христианство. в византии церковь в отличие от западной европы находилась в большей зависимости от государственной власти и оставалась всегда ее верной союзницей.
царствование юстиниана i (527-565 гг.) – наивысший расцвет могущества византии. император с ряда мер ослабляет крупное землевладение, окончательно разгромил оппозицию старой знати. при нем был создан «свод гражданского права». византия при юстиниане захватывает вандальское королевство в северной африке, остготское королевство в италии и юго-восточная испания. однако завоевания были достигнуты ценой колоссального напряжения сил. неспокойно было на востоке, где империя с переменным успехом вела войны с ираном. к концу правления юстиниан страны была подорвана.
Преображенское братство состоит из нескольких десятков малых православных братств, живущих в Москве, Петербурге, Твери и других городах России. Каждое малое братство включает в себя общины и группы православных христиан, заявивших о своем желании быть членом братства. Каждая община в братстве по-своему уникальна, собирая очень разных людей по возрасту, жизненному опыту, социальному статусу, образованию, национальности и другим имеющим значение в «мире сем» параметрам. Однако в церкви все эти различия перестают подавлять и разделять, они даже служат к умножению даров и многообразию граней общения. Как и в любом близком общении в общине и в братстве могут быть свои проблемы и сложности, подчас даже длительные, но в том-то и радость братской жизни, что никакие трудности в ней не бывают непреодолимыми.
Преображенское братство несет многие церковные служения, за которые чувствует свою ответственность перед Богом: собирание в единстве духа и в союзе мира со Христом и во Христе Народа Божьего, просвещение, катехизация, богослужебные переводы и многое другое. Члены братства стремятся к тому, чтобы жизнь для них не разделялась на храм и все остальное. Каждый вступающий в братство делает выбор в пользу братской жизни всегда лично и совместно, всегда ответственно и свободно. Важно, чтобы каждый человек был членом какой-то конкретной общины, чтобы он через это расширял свое сердце до любви к тем реальным ближним, которых посылает ему Господь.
Преображенское братство надеется стать «доброй закваской», чтобы во вселенской церкви появлялись и другие общины и братства. Вслед за Николаем Неплюевым члены братства могли бы повторить: «В нас, членах своих, церковь многое пережила на этом пути, обогатилась богатым жизненным опытом. Дело ˂…˃ братства может таким образом стать делом общецерковным — как общецерковный опыт, как общецерковная программа сплочения на пути к лучшему будущему».