Ренессанс создал атмосферу обучения и инноваций, которая сформировалась в результате череды изобретений и разработок в искусстве, теологии и определенных профессиях. Европейская архитектура, искусство и литература "расцвели". Одним из ярких примеров может быть создание печатного станка и то, как он облегчил и сделал возможным производство книг и документов в больших объемах. Это обеспечило переход от позднего Средневековья к раннему Новому времени, если так можно сказать.
Объяснение:
Это было время относительного принятия и обдумывания гуманизма, что было особенно важно в королевских европейских судах. Меценаты давали художникам возможность создавать и рисовать некоторые из самых красивых и позорных работ того времени. Мартин Лютер создал протестантизм, вызывая тем самым много конфликтов между католическими и протестантскими странами.
Это вызвало значительный сдвиг в менталитете, который мастерски проиллюстрировал, на мой взгляд, Йохан Хёйзинга в своей основополагающей работе «Осень Средневековья». Пока средневековый человек жил с почти постоянным сознанием бесполезности человеческого состояния, грядущей смерти и отягощенной одержимостью загробной жизни, эпоха Возрождения изменила акцент на красоте земного измерения, воплощенного в искусстве классической Греции и Рима. Начинаясь как культура, созданная художниками и учеными в Северной Италии, Ренессанс был вскоре принят правящими классами, создавшими культовые образцы эстетизма и утонченности, наделенные значительной силой распространения, что в конечном итоге привело к исчезновению схоластизма.
Блоки и другие устройства для втаскивания тяжелых предметов через окна также не могли появиться на Руси — не было нужды в подобных устройствах. Жизнь в русских городах не толкала и к разработке разных типов междуэтажных лестниц внутри узкого жилища, которое необходимо было втиснуть между двумя соседними. Изобретательность решает только те задачи, которые ставит жизнь. Там, где дома из дерева, чаще пожары. Именно поэтому на Руси появились сборно-разборные деревянные дома с пронумерованными деталями. Английский путешественник Уильям Кокс увидел это в 1778 году так: "Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги… Не стоит большого труда перевезти дом и собрать в одну неделю" (W.Coxe "Travels in Poland, Russia, Sweden, and Denmark". London, 1784). Сборные дома появились в России очень давно. Адам Олеарий описал их за полтора века до Кокса, но существовали они исстари. Дипломат Адольф Лизек видел (в 1675) в продаже разборную колокольню. Продавались даже мосты и башни! (В.О.Ключевский, "Сказания иностранцев о Московском государстве", М., 1991, с. 176.) Русские путешественники, попав в Европу, удивлялись: как это можно жить в каменных домах? Они находили это крайне нездоровым. (Миллионы людей во всем мире продолжают находить это по сей день.) Когда же каменные постройки стали, тем не менее, распространяться и в России, стены внутри комнат обшивали тесом, подкладывая под него мох. (Там же, с. 169 и 189.) В Европе, где дрова продавались на вес, а меха были доступны немногим, простые люди гораздо больше страдали от холода зимой, чем в России, где зимние морозы куда суровее — зато были дешевы меха и дрова.
Ренессанс создал атмосферу обучения и инноваций, которая сформировалась в результате череды изобретений и разработок в искусстве, теологии и определенных профессиях. Европейская архитектура, искусство и литература "расцвели". Одним из ярких примеров может быть создание печатного станка и то, как он облегчил и сделал возможным производство книг и документов в больших объемах. Это обеспечило переход от позднего Средневековья к раннему Новому времени, если так можно сказать.
Объяснение:
Это было время относительного принятия и обдумывания гуманизма, что было особенно важно в королевских европейских судах. Меценаты давали художникам возможность создавать и рисовать некоторые из самых красивых и позорных работ того времени. Мартин Лютер создал протестантизм, вызывая тем самым много конфликтов между католическими и протестантскими странами.
Это вызвало значительный сдвиг в менталитете, который мастерски проиллюстрировал, на мой взгляд, Йохан Хёйзинга в своей основополагающей работе «Осень Средневековья». Пока средневековый человек жил с почти постоянным сознанием бесполезности человеческого состояния, грядущей смерти и отягощенной одержимостью загробной жизни, эпоха Возрождения изменила акцент на красоте земного измерения, воплощенного в искусстве классической Греции и Рима. Начинаясь как культура, созданная художниками и учеными в Северной Италии, Ренессанс был вскоре принят правящими классами, создавшими культовые образцы эстетизма и утонченности, наделенные значительной силой распространения, что в конечном итоге привело к исчезновению схоластизма.